Автобусы на Хортицкий подорожают в полтора раза

Ежемесячные убытки 130000 гривен
 
Что делать с автобусами, которые перевозят пассажиров от проспекта Металлургов в Хортицкий район и обратно? Этот вопрос вызвал оживленную дискуссию на заседании исполкома городского совета. Как сообщила заместитель городского головы Наталья Новак, каждый из шести МАЗов ежемесячно приносит коммунальному предприятию «Запорожэлектротранс» 130 тысяч гривен убытков.
 
Напомним, город купил 6 автобусов большой вместимости в прошлом году, чтобы создать альтернативу маршрутным такси, которые неохотно перевозят пенсионеров и льготников, отдавая места платежеспособным пассажирам. Неудивительно, что МАЗы стали любимым средством передвижения льготников-хортичан, которые ездят по 38-му маршруту бесплатно. По возможности и платежеспособности пассажиры отдают предпочтение удобным и вместительным  МАЗам, - в отличие от маршруток и «Спринтеров» они более вместительные и комфортабельные. К тому же проезд в них - всего 50 копеек.
 
Как рассказал генеральный директор КП «Запорожэлектро-транс» Николай Рыженьких, такие демократичные цены не позволяют достойно содержать и заправлять новые автобусы. По оценкам специалистов, себестоимость одной поездки в МАЗе - 1 грн. 17 копеек.
 
- Государство, в чьи функции входит компенсировать перевозчикам проезд льготных категорий населения, не выполняет своих обязанностей, и эти убытки ложатся на плечи «ЗЭТа». Поэтому руководство «Запорожэлектротранса» выступило с предложением утвердить тариф хотя бы в 1 гривну. После долгой дискуссии члены исполкома приняли компромиссное решение – утвердив тариф в автобусах МАЗ, следующих от проспекта Металлургов в Хортицкий район, в размере 75-ти копеек, - рассказала заместитель городского головы по финансовым вопросам Валентина Малыш.
Дорожать будут и другие маршруты
 
Николай Рыженьких заверил, что пенсионеры и льготники по-прежнему будут ездить бесплатно. Тариф вступит в силу, как только решение исполкома подпишут все ответственные лица.
 
- МАЗы - это именно тот транспорт, в котором сегодня так нуждается Запорожье. Во-первых, они комфортабельны. А благодаря низкой ступени МАЗ удобен и для людей пожилого возраста. Предусмотрен также специальный пандус для колясок, автобусы очень удобны и, конечно же, в связи с этим пользуются большой популярностью среди населения города. Притом, что это коммунальный маршрут, который перевозит льготников, – рассказала начальник главного управления экономики горсовета Наталья Новак.
 
Повышенный проезд погасит лишь две трети убытков, приносящих маршрутом, остальная часть будет оплачиваться из бюджета города. Возможно, предстоит повышение цен и на других маршрутах.