Немцев – в цеха, вьетнамцев – на Хортицу
Разговоры о том, что пора деньги зарабатывать не на промышленных гигантах, а на туризме, шли давно. Сейчас приступили к разработке специальной стратегии.
- Нужно, во-первых, создать события, которые будут интересны потенциальным туристам. Во-вторых, нам необходимо создать все условия, чтобы гости захотели тратить свои деньги в Запорожье и внесли в экономику города дополнительный финансовый ресурс, - отметил мэр Александр Син.
Городской голова даже прикинул, сколько сможем заработать. Если каждый из миллиона туристов, а именно столько гостей ждут в течение года, потратит хотя бы 500 гривен, то запорожский бизнес получит в виде инвестиций полмиллиарда гривен.
Удивлять приезжих собираются разнообразием. Первый пункт - фестивали. Специалисты надеются, что народ массово поедет к нам на национальные, культурно-исторические, праздничные мероприятия. Речь идет, в частности, о Покровской ярмарке, на которую съезжаются десятки тысяч человек. Да и Масленица тоже набирает обороты - раньше на гулянья приходило до двух тысяч человек, сейчас уже 20 тысяч. В целом в Запорожье проводят 20 фестивалей.
Делают ставку и на экскурсии по старому Александровску. В городе немало интересных в архитектурном отношении мест. Только в Жовтневом районе находится более ста любопытных объектов. Хотя поразить жителей Львова или Киева наши здания вряд ли смогут.
Второй пункт – Хортица. Это, конечно же, главный наш джокер. Сюда ежегодно приезжают около 250 тысяч человек, остров - третий по популярности туристический объект в Украине.
- Планируем открытие музея судоходства. Кроме уже поднятых со дна Днепра казацких лодок, река хранит в себе еще много сокровищ. Например, мы знаем, где покоится кладбище якорей, - рассказали в Национальном заповеднике. – Кроме того, во время строительства новых мостов обнаружили очень интересную находку – каменную жилую постройку, которой около 3,5 тысячи лет. Это самый старый жилой комплекс на территории города. Объект сейчас законсервирован. В дальнейшем его включат в карту туристических мест.
Третье направление – промышленный туризм. Экскурсоводы говорят, что гости довольно часто интересуются нашими заводами. Народу из городов, где нет смога и промгигантов, хочется воочию увидеть мощь печей и цехов. Но так как большинство заводов - это режимные предприятия, доступа на промплощадки сейчас нет. Этот недостаток в Запорожье намерены решить и сделать все, чтобы немцы и итальянцы увидели, "как закаляется сталь".
Четвертое направление - рекреационно-оздоровительный и спортивный туризм. Здесь ставку будут делать на базы отдыха, спортивные элитные теннисные или гольф-комплексы.
Дорогие гостиницы и ненавязчивый сервис
Хотя, как показывает практика, народ любит развлечения больше, чем историю и искусство. В том же Париже самое популярное место не Лувр, а парк развлечений и аттракционов. Мы пока похвастаться суперкачелями не можем, поэтому будем отталкиваться от того, что имеем.
- У нас есть история, которая может стать брендом. Такого богатого прошлого и многоотраслевого промышленного комплекса нет ни в одном соседнем регионе, - уверены в мэрии.
История есть, а вот инфраструктура хромает на обе ноги. У нас мало автостоянок, сервис и обслуживание не на высоте. Общественных туалетов – раз-два и обчелся, гостиницы дорогие, плохо развита транспортная сеть. Например, если туристы приедут своим ходом, то добраться все до той же Хортицы им будет проблематично. Автобус на остров ходит только от Металлургов, да и появляется он раз в полчаса.
Одним словом, планы большие, но чтобы народ к нам захотел ехать и оставлять гривны и иностранную валюту, изначально нужно вложить немалые деньги. Это, безусловно, пойдет на пользу развитию города и принесет дивиденды всем местным жителям в виде благоустроенных улиц и новых культурных и инфраструктурных объектов.