Ремень безопасности пристегнул только Валерий Палыч

За полтора часа дежурства на площади Победы инспекторы ГАИ едва успевали выписывать штрафы нарушителям

С 23 по 29 апреля под эгидой ООН во всем мире проводится неделя глобальной безопасности дорожного движения. Вот и Киев не остался в стороне: всю неделю столичная ГАИ обязалась нести усиленную вахту на дорогах города и ловить нарушителей дорожного движения. Корреспонденты «КП» вчера побывали на дежурстве.

Площадь Победы, 12 часов дня. Поток машин не больше чем обычно. На островке безопасности разместился автомобиль ГАИ, два инспектора и корреспонденты «КП». Наша цель - выявить водителей, которые ездят с непристегнутыми ремнями безопасности. Дисциплинированных автолюбителей мы решили поощрять свеженькой «Комсомолкой». Инспектора с иронией поглядывали на внушительную стопку «подарочных» газет. Видимо, опыт подсказывал, что поощрять будет некого…

- Добрый день, инспектор Свириденко… - останавливает гаишник иномарку.

- В чем дело, инспектор, я ничего не нарушал! - мужчина лет 35 едва сдерживает раздражение.

- Почему не надет ремень безопасности? - спрашивает инспектор.

- А вам что, придраться больше не к чему?! - обалдел водила.

Завидев, что его фотографируют, нарушитель поубавил пыл и переключил свое внимание на нас.

- А вы из газеты? Когда статью почитать можно будет? - браво сменил тему нарушитель.

Похоже, его совершенно не интересовало, что инспектор ему выписывает штраф за нарушение.

- И часто непристегнутый катаетесь? - интересуемся у водителя.

- Так ведь по городу вроде как можно, а на трассе - всегда пристегиваюсь, а как же иначе! - заверил он нас.

Забросив квитанцию о штрафе на заднее сиденье, мужик таки пристегнулся и, взвизгнув шинами, умчался по своим делам.

- Да уж, такого штрафом не напугаешь, - обращаемся к инспектору Игорю Свириденко.

- А кого такой суммой можно напугать, - говорит работник ГАИ. - Знаете, сколько я ему выписал? Восемь гривен пятьдесят копеек! Да и оплачивать он его, скорее всего, не будет. Вот когда права забирали, тогда платили - без прав много не наездишь.

Второй нарушитель - молодой парень. И, о чудо, ремень безопасности надет! Однако инспекторов не проведешь.

- Вы проскочили на красный свет, пересекли сплошную линию, и что это за маневр был такой посреди дороги? - строго интересуется сотрудник ГАИ у лихача.

Вот те раз… Мы стыдливо прячем подарочные газеты.

За полтора часа дежурства был обнаружен лишь один водитель, пристегнутый ремнем безопасности. Мужчина представился Валерием Павловичем. И мы ему с радостью вручили номер «КП».

- Всегда ли пристегиваюсь? Да, конечно! - улыбается водитель. - Ведь если я не пристегнусь, моя машина не заведется - автоматика, знаете ли…

Вот и выходит, что там, где система штрафов и контроль со стороны ГАИ изменить ситуацию не в состоянии, на выручку приходят «умные» машины. Жаль, большинству они не по карману.

...А В ЭТО ВРЕМЯ

Начальников ГАИ посадят... на диету!

Они плохо сдали зачеты по физподготовке

Впервые за последние 10 лет все руководители областных госавтоинспекций сдали зачеты по физической подготовке. Половина бегала и подтягивалась нормально, половина - получила «неуд». Об этом сообщил первый заместитель министра внутренних дел Михаил Корниенко, призвавший начальников управлений ГАИ улучшить свою работу. По его словам, руководство министерства знает, кто из них назначен по протекции, и теперь подобные экзамены на профпригодность будут проводиться каждые полгода. А ближайшая «сессия» для гаишников намечена на октябрь.

- Садитесь на диету, делайте что хотите, но к этим зачетам нужно быть готовыми! - сказал Михаил Корниенко, предупредив, что министр МВД Василий Цушко собирается лично заняться работой ГАИ.

Пока что, несмотря на неудовлетворительные показатели многих начальников Госавтоинспекции, еще никого не уволили. Интересно, а сколько раз сам Цушко подтянется на перекладине? Или, может, ему необязательно быть в форме?

КСТАТИ

Пристальное внимание ООН к данной проблеме не случайно - за год в мире погибает под колесами авто более миллиона человек. Еще 50 миллионов получают травмы. А Всемирная организация охраны здоровья прогнозирует, что если не решать проблему, за 20 лет количество пострадавших на дорогах увеличится на 65 процентов. Пять самых распространенных причин, по которым происходят ДТП: превышение скорости, вождение в пьяном виде, езда без ремней безопасности и перевозка детей без специальных кресел, управление двухколесной техникой без шлема и отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры. Все это характерно и для Украины, и для Киева.