Зачем президенты и чиновники отказываются от автомобилей и пересаживаются на велосипеды

"КП" узнала, зачем главы государств и высокопоставленные чиновники отказываются от кортежей и пересаживаются на велотранспорт.

Английский министр транспорта Саймон Бернс добирается на работу пригородной электричкой в общем вагоне.

ОБАМА ВЫРАЩИВАЕТ ШПИНАТ И ПОМИДОРЫ
 
Экологично к вопросу питания подошла первая леди США. Несколько лет назад Мишель Обама разбила огород прямо перед Белым домом: на грядках растут шпинат, брокколи, фасоль, салат, помидоры, горох и кабачки. "Приусадебный участок" процветает: в сезон с него собирают до 100 килограммов овощей. Помогают президентскому семейству ученики одной из школ американской столицы. Кстати, примеру Мишель Обамы последовал и бывший британский премьер Гордон Браун, и его "сменщик" Дэвид Кэмерон. На заднем дворике резиденции на Даунинг-стрит, 10, высажены салат, помидоры и клубника. Чопорные британцы даже добавили ягоды и овощи в установленное официальное меню премьер-министра.
 
Британец Кэмерон исповедует здоровый образ жизни не только в рационе: когда он стал премьером в 2010-м, на новое рабочее место пожаловал... с велосипедным шлемом в руке. Это следовало трактовать так: Кэмерон полон сил и энергии и обожает заниматься спортом. Забавно, но до получения высокого поста у него с завидным постоянством воровали двухколесные транспортные средства - по два в год. Приходилось даже одалживать байк у друга.
 
Подобный транспорт вообще пользуется популярностью у западных политиков. Велосипед используют швейцарский министр обороны, защиты населения и спорта Ули Маурер, глава министерства соцполитики Голландии Джейта Клейн Сма, министр экологии Германии Норберт Рёттген. А премьер России Дмитрий Медведев разъезжает на "двухколесном друге" по летней резиденции. Мог бы даже на работу ездить: его велосипед позволяет передвигаться на значительные расстояния, поскольку имеет встроенный электрический двигатель.
 
ИЗБИРАТЕЛИ ПЕРЕСАДИЛИ В ЭЛЕКТРИЧКУ
 
Еще одного европейского политика, министра транспорта Великобритании Саймона Бернса, вынудили к "экологическому" образу жизни... сами налогоплательщики. Когда одна из ежедневных газет опубликовала стоимость поездок на служебном авто с шофером из резиденции в графстве Эссекс на работу в лондонский Вестминстер (80 тысяч фунтов, или миллион гривен в год), британцы стали требовать, чтобы Бернс пользовался обычной электричкой. Теперь за поездками министра на работу может следить любой избиратель - как и все, чиновник ждет поезда в 5.58 утра и растерянно протискивается в очередь перед общими вагонами.
 
А российского министра связи Игоря Щеголева не так давно папарацци "поймали" в подмосковной электричке. Чиновник, который согласно декларации зарабатывает около 750 тысяч гривен в год, добирался до аэропорта Домодедово на непритязательном, но экологичном транспорте, чтобы обойти утренние пробки. А ведь мог бы и на кортеже, с мигалкой… У американцев экологичный вид транспорта - скорее исключение: слишком уж большие расстояния придется преодолевать на велосипедах. То же - увы - в Украине. Правда, глава нашего Минэкологии Олег Проскуряков в личной беседе признался "КП": сейчас ездит на работу на "бензиновом" автомобиле, но хочет исправить ситуацию.
 
- Как министр экологии подумываю о покупке более безопасного для окружающей среды авто. Возможно, куплю экоавто или машину с бензиновым двигателем (подробнее на стр. 2).