Горожане получили медицинский сайт для благодарностей и возмущений

С помощью нового портала пациенты могут встречаться с врачами, находить медучреждения и выбирать лекарства.

Ну-ка, признавайтесь, это вы мне звонили в 11 вечера? Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ.

Осенью можно будет записаться на прием по Интернету

По словам директора департамента здравоохранения Александра Рудяка, зачастую жители города просто не знают, куда им обратиться.

- Сайт dnipromed.com поможет людям не только найти лицензированное медучреждение, рассчитать удобный маршрут в радиусе трех километров от места жительства, но и связаться с лечащим врачом или медсестрой по мобильному телефону, которые с оплаченными услугами связи уже выдали всем семейным врачам, узнать часы и дни приема, - сообщил чиновник.

Кроме того, днепропетровцы смогут легко найти необходимое лекарство, узнать цены на него в аптеках города.

К сентябрю-октябрю разработчики, к слову, уже потратившие полгода вместе с департаментом здравоохранения и представителями медучреждений города на создание сайта, планируют ввести услугу предварительной записи на прием к врачу через Интернет.

- На сайте есть окно для обратной связи, отзывов, - говорит Александр Рудяк. - И наверняка появятся проблематичные вопросы. Но это только будет хорошим подспорьем для врачей. Уже сейчас одни пишут благодарности стихами, другие возмущаются. Также на сайте будут новости горздрава и страничка здоровья с адресами спортивных организаций, финтес- и SPA-центров, бассейнов.

Мобильные врачей работают только "в одну сторону"

По словам чиновников, из бюджета на создание сайта не потратили ни копейки. Разместить свою информацию коммерческие медики и аптекари пока могут бесплатно.

Как говорят разработчики, сайт будет постоянно обновляться благодаря данным, которые каждые две недели мед­учреждения предоставляют в городской центр здоровья. И если врач уйдет в отпуск, пациенты будут об этом знать.

За месяц работы на сайт, о котором практически никто не знал, уже зашли около трех тысяч посетителей. Его странички есть в социальных сетях "ВКонтакте" и "Facebook". Ресурс достаточно мощный и вполне может выдержать 50 тысяч посещений в день.

Правда, у семейных врачей все-таки появились проблемы. По словам одного из них, выданный мобильный телефон работает только на прием звонков.

- Но ведь я могу звонок пропустить: не услышать в транспорте или не иметь возможности снять трубку, например, во время осмотра пациента, - говорит медик. - Тогда перезванивать приходится с личного мобильного, тратить свою и без того небольшую зарплату. А надбавок за это у нас не вводили. Одно хорошо - поликлинике дали микроавтобус с носилками, который даже в выходные дни можно использовать для транспортировки пациентов. Правда, другого медоборудования в нем нет.

Корреспондент "Комсомольской правды" в Украине" сообщил об этом Александру Рудяку.

- Врач может перезвонить, есть финансирование, все есть, - сказал он.

Выходит, Александр Афанасьевич, не все есть. Или - не у всех.

В тему

Чем недовольны и кому рады посетители сайта

С отзывами на сайте проблем нет. Например, некий гражданин с ником Недовольный написал на странице "Медицинская реформа. Основные принципы": "ХВАТИТ УЖЕ ЭТИХ РЕФОРМ!!!" и тут же добавил: "P.S. Пасибки за ресурс!"

А на страничке семейного врача Елены Лемешко из амбулатории ПМСП №3 сразу три положительных отклика. Вот один из них - от Ульяны А.(язык оригинала): "Я очень благодарна Елене Олеговне - отличный врач, всегда даст дельный совет, придет на помощь. С ее полезными рекомендациями на вопрос: "что делать?" нашей семье с двумя маленькими детками стало легче переносить всякого рода болезни. Лена - СПАСИБО вам большое за ваш труд и внимание!!!:)".

Тому же врачу Ольга написала: "Смотри, нас трое - я, ты и болезнь..." Мы особо не дорожим своим здоровьем, но когда нас настигает болезнь, мы отчаянно стараемся найти себе надежного союзника в борьбе с нею. От того, какой врач будет работать с тобой, подчас зависит очень многое. Не вдаваясь в подробности, выражаю благодарность Елене Олеговне за своевременную и высококвалифицированную помощь, при этом не могу не отметить ее приветливость, доброжелательность, внимательность и аккуратность. Этот врач действительно "болеет" вместе со своим пациентом и переживает за него".