Трещину на Южном мосту закрепили проволокой

В выходные проезд с правого на левый берег по Южному мосту ограничивали из-за ремонтных работ. Специалисты уверяют, что на прочность конструкций "пробоины" не влияют.

Фото: realpilgrim.livejournal.com

НА ТРЕЩИНЫ ПОЖАЛОВАЛСЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ   

В выходные проезд с правого на левый берег по Южному мосту ограничивали из-за ремонтных работ. На всей ширине моста дорожники занимались заменой деформационных швов. Для этого сняли железную пластину, на месте которой образовалась поперечная яма шириной сантиметров в тридцать. Проезжающие автомобилисты запаниковали, и на форумах появились сообщения о том, что мост в аварийном состоянии и в любой момент может рухнуть. Чиновники сразу ответили, что ремонт провели плановый, а состояние Южного моста удовлетворительное. 
 
Успокоились все, кроме пользователей группы в Facebook "Я ненавижу Укравтодор". Ее участник Андрей Поздняков выложил фотографию одной из опор моста в трещинах, которую стянули железными обручами. В начале марта он пожаловался на страничке премьер-министра Николаю Азарову на этот факт, и вот пришел ответ: сотрудники Киевавтодормоста установили металлический бандаж, а как только потеплеет, то опору отремонтируют. 
Такие трещины появились на колонне Южного моста. Фото: Facebook.
 
НА КОЛОННЕ ПОТРЕСКАЛСЯ ВЕРХНИЙ СЛОЙ БЕТОНА  
 
В организации, на балансе которой находится мост, уверяют, что его состояние контролируют.       
 
- От влаги потрескался верхний защитный слой бетона. На прочность конструкций он не влияет, а нужен для того, чтобы прикрыть арматуру, - рассказывает Николай Каньшин, главный инженер Киевавтодормоста. - Зимой мы стянули эту опору обручами, а как потеплеет, займемся ее торкретированием (бетонированием под давлением. - Авт.). 
 
В общественных организациях не верят словам специалистов и требуют провести исследование опор.  
 
- Мы с 2008 года боремся с заводом им. Ковальской. Из-за добычи песка образуются дрейфующие ямы глубиной до 20 метров, - рассказывает "КП" Александр Чистяков, глава Ассоциации рыболовов Украины. - Неслучайно на мосту образуются микротрещины, и там регулярно меняют асфальт.   
 
В ТЕМУ
 
Бетон трещал без железа
 
Похожая ситуация была с "мостом Кирпы". Когда его строили, на семи опорах появились трещины глубиной около метра. Специалисты утверждали, что виной тому нарушение строительных норм: вместо железобетона якобы использовали практически чистый бетон, который не в состоянии выдержать повышенные нагрузки. За счет подрядчиков их укрепили арматурой, и о скандале забыли.