БЫЛА В ЧЕРНОМ СПИСКЕ НА ТВ
- Татьяна Григорьевна, у вас было два мужа, оба - известные артисты. С бывшими общаетесь?
- С первым мужем (актер Анатолий Васильев, играл в первых четырех сезонах сериала "Сваты". - Прим. авт.) не общаемся. Это было его желание. Я пыталась наладить общение ради нашего сына. Не нашла отклика. Со вторым мужем (актер Георгий Мартиросьян, от которого родила дочь. - Прим. авт.) общаемся периодически. Все переживания - это уже пройденный этап.
- В роли английской королевы да и других венценосных особ вы так органичны! В жизни вас, наверное, не увидеть у плиты?
- Я постоянно занимаюсь домашним хозяйством! Когда ко мне приезжают маленькие (внуки), не отхожу от плиты. За день до их приезда бегу за покупками. Готовлю. У меня полный холодильник еды. И я все время все тру, чищу, убираю. Чтобы дети были в чистоте. Если бы я была свободнее, то это все только усугубилось бы.
|
- А внуки ваши знают, что вы у них знаменитая актриса?
- Старшие уже понимают. Да и маленький, вот только 10 месяцев исполнилось, начинает соображать. У них (в семье дочки Лизы. - Прим. авт.) дома висит мой портрет. Внук показывает на меня и на портрет. Так что потихонечку разбираться начинают, кто я.
- Когда вам лучше работалось: сейчас или в советское время?
- Сейчас, конечно. В советское время было очень много запретов и зависимости от всего, куда ни повернись. Все было запрещено. Я была в черном списке на телевидении какое-то время. Совершенно без причины. Мне просто по секрету об этом сказали. От этого вся моя жизнь почернела на какое-то время. Но потом все наладилось.
- Почему?
- Кто ж теперь знает? Да сейчас это меня и не волнует. А тогда напугало.
- У вас внешность такая нетипичная, не колхозниц играть. Поэтому, может быть, вы не вписывались в те рамки?
- Нет, тогда я легче вписывалась, чем сейчас. Сейчас мне роль кого давать? Следователя или учительницы?
- А в вас больше мамы или бабушки?
- У меня нет такого разделения. У меня просто много детей. Я просто их увеличиваю - теперь их у меня на троих больше. Двое детей и три внука.
- Вы планировали свою жизнь: вот я сейчас занимаюсь профессией, а потом детей завожу?
- Я очень сожалею сейчас, что именно так и было. А надо было жить так, как заложено в женской природе, года в 22 рожать. Я же в этом возрасте только окончила институт, пошла в театр. Передо мной поставили выбор: или ты будешь артисткой, или ты будешь рожать.
- Кто?
- Главный режиссер Театра сатиры Плучек сказал, что я больше играть у него не буду, когда узнал, что я собралась завести ребенка. Что я ему больше не интересна как артистка. Я дотерпела до 31 года, тогда и родила. Но, когда я поняла, что у меня будет ребенок, профессия стала для меня номер два, а на первом месте - дети.
- Вы покинули репертуарный театр и ушли в антрепризу. Думаете, за ней будущее?
- Да. Стационарные театры себя изживают. Я вижу мучения артистов, узурпаторство режиссеров, которые сами не знают, чего они хотят, и продолжают настойчиво самоутверждаться. Вот это у меня вызывает огромное сочувствие к актерам, которые ничего не делают, сидят десятилетиями и ждут.
"Можно стать обезьяной, покривляться"
|
- Были ли такие пробы в кино, когда вас не брали?
- Да, "Дульсинея Тобосская" был фильм. Меня пробовали очень долго. Думала, умру! Умру, но допробуюсь до конца. И меня все равно не взяли... Много фильмов, куда меня не брали. Поэтому сейчас, какими бы ни были пробы, что бы ни говорили режиссеры - "гениальная!" и прочее, - не верю, пока не подпишу контракт, пока не начнется первый съемочный день.
- Вы ведь и в мультиках "играли роли". Например, озвучивали Королеву в "Алисе в Стране чудес"…
- Мне нравится озвучивать мультфильмы. Наши мультики очень талантливые, душевные. Я озвучивала их несколько десятков раз. Какие-то неожиданные грани открываешь. Существуешь так, как нигде не можешь - ни в кино, ни в театре. Можно и голос изменить, и покривляться, стать абсолютно такой... обезьяной!
- Вы с комплексами боролись?
- Я всегда очень стеснялась. Мне было неловко, что я такая длинная, неказистая, угловатая. В общем, хуже всех. Я не боролась. Что бороться? Можно только стесняться продолжать всю жизнь. А можно просто недостатки перестать замечать, и тогда в какой-то момент они становятся даже достоинствами.
- Неужели вы не считаете себя красавицей?!
- Конечно, нет!
- Слышала, что вы делали пластическую операцию, во время которой у вас открылось сильнейшее кровотечение?
- Ну еще и этот "криминал" вы от меня хотите получить! - иронично возмутилась. - Да, это правда. Я едва не умерла во время пластической операции. Но все обошлось благодаря хирургу. Ни о чем не жалею. Результатом осталась довольна.