Зачем загранице волосы наших девушек

"Купим натуральные волосы. Стоимость от 2000 грн. Оплата на месте" - объявления с таким содержанием сегодня в Донецке встречаются повсюду. Но легальная скупка не единственный способ обеспечить фешн-индустрию необходимым сырьем. Сегодня нередки случаи, когда люди пренебрегают законом, переправляя волосы через границу контрабандным способом. Кто и сколько на этом зарабатывает, выяснил корреспондент "КП".

Куда ведут следы от кос?

Свеженький пример: на днях жительница Тореза пыталась из России провести через границу натуральные человеческие волосы длиной от 5 до 80 см. Контрабанда весила ни много, ни мало - 23 кг. Даму, которая везла все это в багажнике автомобиля и в личных вещах, задержали. Случилось это на автомобильном пункте пропуска "Мариновка".

- Если честно, то даже не могу предположить, сколько может стоить такой объем волос, - говорит Лариса Гузь, старший инспектор по связям с общественностью Амвросиевской таможни. - Но очевидно, что сумма эта очень велика, если верить объявлениям, то килограмм волос принимают по стоимости от 2000 грн.

По словам Ларисы Дмитриевны, грузы подобного рода довольно часто провозятся через украинскую границу.

- С периодичностью не менее двух-трех раз в месяц наши сотрудники фиксируют правила нарушения провоза натуральных человеческих волос, - рассказывает Лариса Дмитриевна. - Но чаще всего везут от 2 до 5 кг. волос, а последний случай с задержанием 23 кг заставил удивиться даже тех, кто служит здесь много лет.

По некоторым данным именно Торез, имеющий репутацию депрессивного города, является одним из центров сосредоточения натуральных волос! Косвенно это же подтверждает и Лариса Гузь, говоря о том, что чаще всего "волосатую" контрабанду ловят на пропускном пункте "Мариновка", через который преимущественно едут в торезском направлении. 

Шахтеры стали «парикмахерами»

Чтобы выяснить, насколько достоверны сведения о том, что в Торезе создан пункт сосредоточения "волосатого" сырья, корреспондент "КП" обратился к местным городским правоохранителям.

- Несколько лет назад в Торезе действительно был ажиотаж с волосами, - говорит Сергей Балагуров, начальник отделения государственной службы борьбы с экономическими преступлениями в Торезе. - Их покупали, продавали, привозили, увозили, но какого-либо криминала в этом не было, все пункты работали на вполне легальных основаниях, поэтому с нашей стороны к ним претензий не возникало. Со временем эта эпопея закончилась. Например, девушке срезавшей косу, понадобиться ни один год ждать, пока отрастет новая. Да и бабушкины сундуки не бездонные. Видимо, в силу этих обстоятельств деятельность пунктов серьезно сбавила обороты.

- Сергей Владимирович,  ходят упорные слухи, что этот бизнес в городе имел религиозные корни.

Да, первопроходцами в этом бизнесе стала одна из религиозных общин Тореза. Если не ошибаюсь, это была церковь "Слово жизни". В орбиту ее деятельности по сбору волос постепенно втягивались местные жители, в одночасье оставшиеся без работы с закрытием угольных шахт. 

 

Сейчас ситуация в городе несколько изменилась. Схема работы по своей простоте выглядит совершенно бесхитростной: группы отчаявшихся постичь волосяной бизнес торезчан выезжают в населенные пункты и города, там расклеивают объявления о скупке волос в назначенный день.

 

- Потом, скупив то, что принесли люди, "волосяные" агенты возвращаются обратно, в пункт концентрации сырья, - говорит Сергей Полозюк, житель Тореза, в свое время промышлявший этим видом деятельности. - Уже здесь проводится санитарная обработка, калибруется по длине, цвету и прочим показателям для дальнейшей отправки в конечный пункт. Чаще всего это Польша или Западная Европа. Что касается заработка, то я, будучи лишь рядовым агентом, получал не слишком большие деньги, но достаточные, чтобы прожить в условиях нашего города.

Звонок в санстанцию

- При ввозе некоторых видов товаров на таможенную территорию Украины наличие санитарно-эпидемиологического заключения является обязательным, - объяснила корреспонденту "КП" Лидия Градусова, врач отдела коммунальной гигиены Донецкой областной СЭС. - Волосы как раз входят в тот перечень товаров, на которые необходимо заключение. Потому они вполне могут быть чем-либо инфицированы или иметь, мягко говоря, неблагополучное происхождение.

В тему

Узбекские парики - самые модные

Преимущественно натуральные волосы используются для двух целей. Первая - изготовление париков. Их разнообразие сегодня настолько велико, что заставит удивиться самую искушенную модницу. Но, говорят, что их изготовление дело довольно хлопотное, и не всегда себя оправдывающее с финансовой точки зрения. Зато другой сегмент потребления натуральных человеческих волос в последнее время наиболее востребован. Речь идет о технологии наращивания волос! В ход идут как натуральные, так и искусственные волосы.

- Сегодня в Донецке довольно много салонов где без проблем можно нарастить себе волосы, - говорит Наталья Кордюкова, заместитель директора одного из донецких салонов красоты. - Ну, прежде всего это альтернатива парикам. Несмотря на дороговизну, много наших клиентов вместо париков предпочли нарастить натуральные волосы. Во-первых, потому что это имеет естественный вид, во-вторых, более практично. Натуральные волосы используются для увеличения объема или длины. А искусственные - в декоративном качестве, для мелирования.

По словам Натальи, натуральные волосы они закупают у своих постоянных поставщиков. Больше всего спросом у дончанок пользуется азиатский тип волос, чаще всего завозимых из Узбекистана.

- Но это вовсе не значит, что славянский и европейский типы наших клиенток не интересует, - говорит Наталья Кордюкова. - Все зависит от того, какие цели вы преследуете. Я слышала, что на Западе, наоборот, повышенный интерес к славянскому типу волос.