Если все срастется, новый терминал заработает уже в августе.
Сменили планы
Городские власти не стали воплощать в жизнь озвученную ранее идею вынести все автостанции на окраины города. Председатель администрации Ленинского района Сергей Мусеев сообщил, что в рамках благоустройства территории на Благбазе уже возводят новый транспортный терминал.
- Он строится за деньги спонсоров в рамках частно-государственного партнерства, - цитируют информагентства Мусеева. - Инвестор построит транспортный терминал с удобными платформами, кассами, комнатой отдыха, санузлами и так далее.
Любопытно, что Харьковское предприятие автобусных станций, структурным подразделением которого является АС-2 на Благовещенском рынке, объявило о том, что сдает второй и третий этажи здания, в котором сейчас "живет" автостанция.
Мы отправились на полевые исследования, чтобы посмотреть, что да как.
Документов еще не видели
АС-2 работает в привычном режиме и даже не догадывается, что где-то поблизости появится объект-конкурент, который может их заменить.
- Какой терминал? - удивилась женщина из справочного окошка. - Ничего не знаю...
Не смогли нам помочь и в водительском помещении автостанции.
- Кто вам такой ужас сказал? - недоверчиво посмотрел на меня сотрудник автостанции. - Говорить можно что угодно. Где документы? Мы их пока не видели. Официально мы не собираемся отсюда выезжать.
Узнать, где именно находится "за два квартала от АС-2", удалось выяснить с большим трудом. Оказалось, что под терминал перестроят завод "Стройгидроприбор" в пер. Пискуновском.
Ради пассажиров разберут здания
Завод "Стройгидроприбор" не работает уже лет десять. Полноценные работы здесь еще не ведут, готовят поле деятельности: убирают лишние постройки, вывозят мусор.
Информацией о возводимом объекте делятся неохотно - чтобы не сглазить и не соврать. Но сроки строительства все-таки сообщили.
- Планируем построить терминал ко Дню города, то есть до 23 августа, - сказал нам собственник объекта. - Как будет на самом деле - посмотрим.
Согласно концепции терминала, пассажиры получат выход к автобусам со стороны пер. Пискуновского, со стороны парковки и со стороны ул. Ярославской, рядом с ближайшим входом в подземку. Для последнего выхода уберут часть здания, которое снаружи украшено индустриальными мотивами: трактор, ДнепроГЭС и прочее.
Единственный вопрос, который возникает при знакомстве с будущим терминалом: поместятся ли там все автобусы, которые возят харьковчан от АС-2 почти до 300 населенных пунктов Украины.
Мнение эксперта
"Старая автостанция неудобна"
По мнению профессора кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерия Гука, нынешнее расположение автостанции № 2 менее выгодное, нежели новое место для будущего терминала.
- Плохо все организовано. Так, приспособлено чуть-чуть, - объясняет ученый. - Места мало для автобусов, а там будет удобнее и пассажирам будет лучше подходить, в том числе к метро.
Кстати, параллельно с обустройством терминала чиновники пообещали отремонтировать многострадальную ул. Чеботарскую. Хотят демонтировать трамвайные рельсы (раньше там ездил маршрут № 20) и заасфальтировать проезжую часть.