Сколько будет стоить поездка в метро: Кернес - за 3 гривны, а руководство подземки - за 7

В мэрии заявили, что процедура согласования нового тарифа вышла на финишную прямую, правда, дата, с которой будем платить по-новому, пока неизвестна.

Повышение цены на проезд позволит обновить подвижной состав, мечтают в администрации метрополитена. фото: архив КП

Поиграли в доброго и злого полицейского 
 
На этой неделе самой обсуждаемой в Харькове была тема подорожания проезда в метро. В том, что это случится рано или поздно, никто не сомневается. Главный вопрос – насколько вырастет тариф. Взбудоражило общественность высказывание гендиректора метрополитена.
- Чтобы выйти на какую-то рентабельность, необходимо поднять стоимость проезда до 6 - 7 гривен, - заявил Михаил Карамшук.
Готовить почву для повышения билетов в метрополитене начали осенью прошлого года. В октябре предприятие опубликовало отчет о своей деятельности, в котором указывались убытки предприятия – 95 миллионов гривен, и рассчитывалась себестоимость проезда – 2 гривны 65 копеек. Спустя полгода убытки выросли до 119 миллионов гривен, а желаемая стоимость проезда – до 7. По мнению  экономистов, такие расчеты хорошо бы проверять независимым экспертам,  бывали случаи, когда находили ошибки.
- У нас был прецедент, когда в 2003 году метрополитен показал убыток в 32 миллиона, а после того как мы пересчитали, оказалось 19 миллионов, - вспомнил заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко.
К перспективе повышения тарифа до семи гривен он относится скептически. Скорее всего, это всего лишь фокус. Если запугать народ семью гривнами, то на их фоне повышение до трех покажется сущим благодеянием.
И правда, через день после заявления Карамшука на сцену вышел "добрый полицейский".
- Метрополитен рассчитывает сегодня на тариф в три гривны, и он обоснован. И хотя экономически обоснованные тарифы гораздо выше, на это никто не пойдет. Плата за проезд в метро составит три гривны – это доступно, - успокоил мэр Геннадий Кернес.
 
Во всем виноваты льготники?
 
Все кругом подорожало – вот основная причина повышения тарифа, которую озвучивают власти.
- Выросла минимальная зарплата, есть соответствующие договоры, которые надо выполнять. Растет цена на энергоносители, на расходные материалы. Как мы можем в этом случае выжить? - вопрошает городской голова.
А еще в бедах метро виноваты льготники, сетуют чиновники. 450 тысяч ветеранов,  инвалидов и ветеранов имеют карточки для бесплатного проезда, говорят в КП "Харьковский метрополитен", а государство за них не платит ни копейки, хоть и обещало. А поскольку получить долг из государственной казны не могут, решили заставить платить по счетам пассажиров.
Точная дата повышения проезда пока неизвестна, но мэр заявил: процедура  утверждения тарифа вышла на завершающую стадию.
- Документы, связанные с повышением тарифов на проезд в общественном транспорте,  находятся на согласовании во всех службах, - говорит мэр.
В то же время в территориальном отделении Антимонопольного комитета Украины "Комсомолке" сообщили, что документы с обоснованием нового тарифа к ним не поступали. Пока их нет – согласия АМКУ на повышение цены не будет.
 
Кстати
 
80 % поездов - рухлядь
 
Повышение цены на проезд позволит обновить подвижной состав, мечтают в администрации метрополитена. Михаил Карамшук пожаловался, что есть вагоны, которые эксплуатируются больше 30 лет, а это их предельный срок. Новый состав Крюковского вагоностроительного завода стоит порядка 14 миллионов гривен. Метрополитеновцы обратились к мэру с просьбой помочь с покупкой.