Киевская государственная администрация обвиняет строителей паркинга, но те пока не спешат брать вину на себя
Члены комиссии Киевской государственной администрации признали причиной трещины на Сырецко-Печерской линии столичного метро ошибку подрядчика - криворожской компании «Капитальный подземный ремонт скважин». По словам начальника Госпромгорнадзора Киевской области Степана Дунаса, рабочие нарушили технологию нагнетания раствора цемента и жидкого стекла. В результате этого произошла химическая реакция, приведшая к резкому увеличению объема, и стена тоннеля просто не выдержала - две метровых секции были выдавлены внутрь. Недавно начальник муниципальной комиссии Иван Салий подтвердил эту версию:
- Мы сделали осознанные и обоснованные выводы, что проблема - в нарушении технологий, как говорят, в человеческом факторе: при выполнении нагнетания цементного раствора для укрепления песков и тоннелей со стороны строителей, - заявил он, - им придется компенсировать все затраты по аварии.
Однако заказчик строительства паркинга - холдинговая компания «Киевгорстрой» пока не спешит брать вину на себя:
- Никаких официальных выводов еще нет, - говорит руководитель пресс-службы «Киевгорстроя» Зоя Федорчук, - к нам ничего не поступало. Поэтому говорить о нашей вине преждевременно.
Сумму ущерба обещали назвать еще на прошлой неделе, однако никаких выводов относительно этого пока нет. Внутренняя комиссия метрополитена также занимается расследованием инцидента, но до официальных выводов мэрии метрополитеновцы отказываются что-либо говорить.