Дончане боятся пить карпатскую минералку

Люди опасаются покупать газированную воду из источников Моршина и Трускавца

Цистерны с желтым фосфором, которые перевернулись во Львовской области, наделали много шума далеко за пределами Галичины. Отголоски случившегося слышны и в нашем регионе. Который день в редакцию звонят люди и спрашивают, насколько безопасно пить минеральную воду из скважин Моршина и Трускавца. Некоторые мнительные дончане говорят, что и на пушечный выстрел не подойдут к емкостям с минеральной водой с "запада".

 Продавцы живительной влаги, в свою очередь, сетуют, что спрос на "Трускавецкую" и "Моршинскую" за последнюю неделю значительно упал.

 - Даже и не знаю, с чем это связано, - удивленно разводит руками Елена, продавец магазина на Привокзальной площади. - Обычно этот товар у нас не задерживался. А в последние дни вообще слышу от покупателей, что они подождут, пока экология на Галичине восстановится, вот тогда и будут покупать любимую воду.

 Чтобы развеять сомнения дончан, корреспондент "КП" обратился в городскую санэпидслужбу.

 - Я не думаю, что стоит переживать по этому поводу, ведь вся продукция подобного рода приходит к нам со всеми положенными документами о проверках, исследованиях, экспертизах, - говорит Михаил Шварцбург, заместитель главного санитарного врача Донецкой горСЭС. - Вся вода, будь она из Моршина или Трускавца, абсолютно подконторльна еще на тех предприятиях, где производится. Так что, уверяю, дончанам и всем остальным жителям Украины переживать по поводу качества минералки не нужно.

 Компетентно

 Насколько обоснованны волнения жителей региона по поводу безопасности той воды, которую нам везут с Западной Украины, "КП" решила поинтересоваться у экологов.

 - Прежде всего, нужно четко понимать, что почва - это сильнейший фильтр, - объясняет Игорь Абузяров, заместитель начальника государственной экологической инспекции в Донецкой области. - И говорить о том, как может львовская катастрофа отразиться на качестве грунтовых вод, однозначно нельзя. Все зависит от нескольких факторов. Допустим, от их глубины залегания. Важно также, насколько предприятия, занимающиеся розливом воды, отдалены от места аварии. Насколько мне известно, показатели воды целого ряда сел того района, ниже допустимых норм. Поэтому не стоит переживать: та минеральная вода, которую мы пьем, хуже не стала. Заражение ее желтым фосфором практически равно нулю.