В минувшую субботу харьковский "Металлист" принимал на своем поле луцкую "Волынь". Победил - 1:0. Одним из кузнецов успеха стал сенегальский легионер "желто-синих" Папа Гуйе, отыгравший весь матч от свистка до свистка.
Вчера, в воскресенье, 7 апреля, киевское "Динамо" принимало на поле НСК "Олимпийский" в столице донецкий "Шахтер". Пишу эту колонку, еще не зная результата и подробностей "всеукраинского дерби" (хотя не сильно рискую, предполагая, что без очередного скандала не обошлось), но знаю точно, что на поле в составе хозяев не вышел защитник Евгений Хачериди.
За неделю до этого и Папа, и Хачереди отличились. Оба в неигровых эпизодах позволили себе лишнего. Динамовец пнул ногой лежащего форварда "Черноморца" Бурдужана, но не получил от арбитра даже "горчичника", не говоря о справедливой в общем-то красной карточке. А в это же время в Кривом Роге Папа Гуйе не стесняясь, тоже в неигровом эпизоде, демонстративно наступил на ногу игроку "Кривбасса" Бартуловичу. Но тоже избежал наказания.
На этом сходство ситуаций заканчивается. В минувший четверг Контрольно-дисциплинарный комитет ФФУ по горячим следам расследовал инцидент с Хачериди и справедливо впаял динамовцу трехматчевую дисквалификацию. Произошедшее же в матче "Кривбасс" - "Металлист" не рассматривалось вовсе.
Откуда такая избирательность? Формально все верно: протокола заседания КДК у нас на руках нет (мы сделали запрос в Федерацию футбола. Нам обещали ответить в течение недели. - Прим.ред.), а в нем, например, может значиться, что проступок Хачериди описан в рапорте арбитра или инспектора матча, а инцидент с Папой Гуйе по каким-то причинам - нет. То есть: "нет тела - нет дела".
Но при этом наши футбольные законы утверждают, что основанием для рассмотрения того или иного эпизода могут стать в том числе даже публикации в СМИ.
Ну так вот вам и публикация - пользуйтесь.