Новый Hyundai i30: гольф-класс по-корейски

Тестируем посвежевшую i30 второго поколения на украинских дорогах.

Корейский гигант начал освежать свои модели еще два года назад. Первым обновили ix35, потом Sonata... Пришла очередь освежиться и модели i30. "Комсомолка" посмотрела, чем 5-дверный хатчбек второго поколения будет завоевывать клиентов в самом популярном в Европе гольф-классе. 

ОСВЕЖИТЬ И ОМОЛОДИТЬ 
 
Дизайнеры полностью перерисовали внешность Hyundai. Но назвать агрессивный и спортивный дизайн неудачным язык не поворачивается. Машинка получила совершенно новый бампер, рельефный капот, на кузове появились выразительные, силовые линии. 
 
Отдельный разговор - оптика, именно "глазки" являются главным украшением авто. В головных фонарях и противотуманках  появилась светодиодная подсветка. Сзади изменений еще больше. У i30 больше нет растекавшихся практически от крыши до бампера фонарей, теперь они горизонтальные и со световой окантовкой. Что-то подобное мы уже видели на моделях Audi? Возможно, особенно если учесть, что облик корейца создавался под началом немецкого дизайнера Томаса Бюркле. 
Машинка получила более европейскую внешность, хотя корейские нотки все же улавливаются. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.
 
В итоге от спокойного, улыбчивого и несколько бесхарактерного автомобиля  не осталось и следа. Взамен мы получили стремительную спортивную машину, а за счет шестиугольной радиаторной решетки с воздухозаборниками в бампере модель получилась еще и агрессивной. Что касается габаритов, то авто стало на 55 мм длиннее, на 5 мм шире и на 10 мм ниже. А вот колесная база не изменилась, все те же 2650 мм.
 
МАШИНА НЕ ДЛЯ РОСЛЫХ 
 
Последний год  корейцы здорово поработали над интерьерами, и i30 не исключение. Если сравнивать его с предыдущей версией, это небо и земля. Внутри Hyundai больше нет дубового, скрипучего пластика. Торпедо и центральная консоль обшиты в дорогой материал,  мягкий и приятный на ощупь, прямо как в машинах бизнес-класса. Помните едкую, синюю подсветку приборов и магнитолы? Она осталась только на магнитоле. Стаканы тахометра и спидометра, окантованные в хром, светятся приятным лунным светом. Между ними - экран бортового компьютера. 
 
Центральная консоль сделана в стиле hi-tech. Несмотря на внушительную цену  машины, здесь нет цветных сенсорных дисплеев, но впечатления это не портит. Кнопки на консоли разбросаны как в телефоне Vertu. Солидности добавляет алюминий и сглаженный, волнистый стиль. Но самое главное - эргономика. Не важно, сколько раз вы садились за руль i30, все равно будете чувствовать себя как дома. 
Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.
 
Главный вопрос: что с местом? Начнем с багажника. За счет увеличенного заднего свеса его удалось расширить на 38 л, и теперь там пространства на 378 л. Для небольшой машинки гольф-класса - неплохо. Холодильник сюда не поместится, а вот пакеты из маркета, чемоданы, сумки, палатка - вполне. А вот салон… Чтобы хорошо себя чувствовать на водительском месте, пришлось отодвинуть кресла максимально назад и опустить их вниз. А сзади? Корейцы решили уменьшить высоту от пола до потолка во втором ряду сидений на 13 мм. Меньше стало место и для ног. Как результат, мои колени плотно упираются в спинку кресла водителя, а чтобы голова не касалась потолка, пришлось согнуться. Вот он, побочный эффект стремительно спадающей крыши. Красиво, но не практично. В дальнюю поездку в качестве пассажира я бы не поехал. 
Дизайн новоинки свежий и модный. Фото: Артем СЛИПАЧУК
 
КОРЕЙСКИМ АВТО ПО УКРАИНСКИМ ЯМАМ 
 
К нам на тест приехала модель с двигателем 1,6, который выдает мощность 130 лошадей. Агрегат работает с 6-ступенчатой коробкой-автомат. Динамики для городской езды вроде как хватает. Тем не менее паспортный разгон до сотни не впечатляет - целых 11,9 секунды. Этим все сказано. 
 
Есть небольшие претензии к АКП. Автомат вальяжно перебрасывает передачи, в народе сказали бы - тупит. Можно перейти в ручной режим и переключать подрулевыми лепестками. Но кому хочется выполнять работу, которую может сделать электроника? Даем газу. Стрелка тахометра заваливается за отметку 4 тыс. Салон наполняется глухим ревом от двигателя. Разговаривать приходится громче. Обесшумка у нового корейца стала лучше, но есть над чем работать. 
Машина смотрится современно и красиво. Фото: Артем СЛИПАЧУК
 
Качество украинских дорог идеально подходит для теста любых подвесок. Проехал по центральной улице города, и сразу ясно, как машинка умеет бороться с ямами. Мелкие выбоины и разломы Hyundai даже не замечает, а вот большие ухабы лучше объезжать. Во-первых, клиренса в 16 см может и не хватить, чтобы не повредить машину. На участках, где асфальт совсем плох, подвеска отдает в салон глухими ударами, но - стоит отметить - не пробивается. Да и ощущения, что авто вот-вот развалится, у Hyundai нет и в помине. 
 
Что на высоте, так это управляемость. Руль острый, отзывчивый да еще и оборудован системой FlexSteer. Что это? Одним нажатием кнопки можно изменить настройки электроусилителя. В положении Normal баранку можно крутить чуть ли не мизинцем, а если переключиться в Sport, то руль наливается свинцом. То, что нужно, для любителя пофорсить на трассе.  
Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.
 
ТТХ Hyundai i30 
 
◆ Объем двигателя: 1,6 л
◆ Мощность: 130 л. с.
◆ Коробка: автоматическая, 6-ступенчатая
◆ Расход топлива: 10 - город, 6,4 - трасса
◆ Максимальная скорость: 192 км/ч
◆ ­­­Стоимость тестируемой модели: 205 900 грн. 
Главное украшение новинки это фары и силовые линии по кузову. Фото: Артем СЛИПАЧУК
 
ПОДВОДИМ ИТОГИ
 
Проехав на машине около 500 км, могу констатировать: найти изъяны, которые бы могли испортить впечатления о модели, не получилось. Смотрится великолепно, едет хорошо, водителю в салоне удобно. Позитивный опыт эксплуатации Hyundai на украинских дорогах не смогла испортить даже сомнительная слава одноименных электричек. 
 
На этом можно было бы ставить точку, если бы не одно но… Цена. С начала года на рынке появилась серия автомобилей, которые могут составить Hyundai конкуренцию, но стоимость их ниже. А значит, несмотря на все достоинства, даже аукционная цена в 205 900 грн. может сыграть решающую роль не в пользу корейца. 
Внутри хоть и без излишеств но упрекнуть не за что. Фото: Артем СЛИПАЧУК