После долговременных обсуждений Генеральный план города, разработанный до 2026 года, наконец был официально принят и утвержден на вчерашней горсессии. Мэр Иван Куличенко вместе с министром регионального развития и строительства Украины Владимиром Яцубой поспешили обрадовать этой новостью журналистов.
Не обзывайте инвесторов!
На пресс-коференции Владимир Яцуба блистал метафорами и философствовал.
– Генеральный план – это стул, за который можно уцепиться и мэру, и министру, и Украине, – размышлял министр. – Без него невозможно работать ни местной власти, ни государственной. Ведь все хотят много, чего-то просят.
Оказалось, Днепропетровщина первая предоставила подробный план развития региона.
– Большая часть Украины еще не приступала к разработке Генеральных планов застройки, – посетовал Яцуба. Это означает, что в городах и областях существует простой дерибан земли.
Насущная тема – организация Евро-2012. Хватит ли у нас денег?
– Еще и занять кому-нибудь сможем, – успокоил Яцуба. – Так что нечего голову пеплом посыпать!
Официально же финансирование начнется с 2008 года.
– В чем и заключается великая суть планирования, – просвещал слушателей Владимир Григорьевич. – К этому времени должна быть создана документальная база и прозрачная система строительства, без дерибанов и без «издевательств над инвесторами». – А то как их у нас называют? – насупился министр. – Всякими гадкими словами! А это наши работодатели, которые в будущем будут решать судьбу Украины.
Маршрутки сменит автобус
Порадовал журналистов и мэр Иван Куличенко. По его словам, параллельно с метрополитеном к Евро-2012 запустят рельсовый автобус, который будет курсировать по уже существующему железнодорожному кольцу от старого моста до Кирилло-Мефодьевского и от поселка Северного до Таромского.
– Таким образом при сравнительно небольших затратах организуем перевозку гостей турнира надежным, всепогодным, хорошо защищенным, по графику работающим транспортом, – пообещал городской голова.
Скорость такого автобуса составит 60 км/час, а остановки будут через каждые 600 метров.
– А если в строительстве метрополитена успеем к 2012 году дойти до Южного вокзала, – размечтался городской голова, – то там можно состыковаться с рельсовым автобусом и проехать по кольцу, минуя пробки на дорогах.
К Южному вокзалу, эксплуатация которого пока затрудняется отсутствием удобных подъездов, будут проведены новые дороги со стороны улицы Симферопольской и Победы. И вокзал заработает на полную мощь.
– Дороги для Днепропетровска – это основа, – заключил Яцуба, после чего бросил клич: – Везите сюда деньги со Швейцарии, с Англии, никто не будет копаться, где ты их взял, вкладывайте их в развитие Украины, стройте. Другого варианта отмывки денег, которые за долгие годы накоплены в зарубежных банках, нет.
Фото Влада РЫБЧЕНКО.