У "Академика Федорова" - техническая неисправность. Атомоход "Россия", обогнавший к середине дня в среду "Федорова" примерно на 20 часов, возвращается назад для оказания технической помощи.
У "Академика Федорова" вышел из строя двигатель гребного винта, и корабль лег в вынужденный дрейф. В это время ледокол "Россия" уже находился на подходе к Земле Франца-Иосифа. Однако было принято решение идти на помощь терпящему бедствие кораблю.
На борту корабля в данный момент находятся более ста российских ученых, два вертолета, батискафы "Мир-1" и "Мир-2", а также другое дорогостоящее оборудование. По прогнозам синоптиков, погода ухудшается значительно быстрее, чем предполагали ранее. На помощь к бессильно дрейфующему в открытом море "Академику Федорову" ледокол "Россия" идет на полном ходу уже несколько часов. Из радиопереговоров стало известно, что из Мурманска вышла еще одна группа технических специалистов. Однако и та, и другая помощь будет только утром. Тем временем метеорологи сообщают, что погода стремительно ухудшается.
Экспедиция "Арктика-2007" - одна из самых крупных из числа проведенных Россией за последнее время. В ходе первого этапа впервые в истории аппараты "Мир-1" и "Мир-2"должны совершить погружение в точке Северного полюса, где глубина превышает 4000 метров, и в районе хребтов Ломоносова и Гаккеля. Там российские океанологи планируют установить российский флаг. Прежде опускаться на такие глубины не удавалось еще никому.
Еще одна цель экспедиции - решить территориальный спор и установить, кому принадлежит арктический континентальный шельф. По определению, шельф должен иметь с материком общее геологическое строение. Если подтвердится, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева являются частью континента, то экономическая зона России значительно увеличится. Арктическая территория величиной в две трети Европы хранит в себе около 10 миллиардов тонн углеводородов.
Источник: ВЕСТИ