Досудебное расследование по одному из самых громких и самых загадочных преступлений прошлого года - расстрелу в столичном гипермаркете "Караван" закончено, сообщили "КП" в Главном следственном управлении МВД Украины. Уже есть результаты всех назначенных исследований, и материалы направлены в прокуратуру Киева для решения вопроса о закрытии уголовного производства по ч.5 ст. 284 Уголовного кодекса - в связи со смертью подозреваемого Ярослава Мазурка. Основываясь на результатах экспертиз и показаниях свидетелей, следствие полагает, что имя "караванского стрелка" может фигурировать еще в ряде преступных эпизодов, которые раньше считались нераскрытыми.
Из своего источника в правоохранительных органах "Комсомолке" удалось узнать, какие именно материалы переданы в прокуратуру. Помимо "Каравана", это шесть преступлений, которые объединяют самодельные пули. Первое убийство датируется 26 января 2004 года. В одной из многоэтажек столичной Оболони неизвестный хладнокровно расстрелял прапорщика Госслужбы охраны Григория Нагорнюка и сержанта Вячеслава Скоболя, которые прибыли по тревожному вызову в одну из квартир. Несмотря на то что уже через пару минут на месте была милиция, убийце удалось скрыться (он воспользовался техническими этажами).
Два преступления относятся к 2009 году, когда без какой-либо видимой на то причины были жестоко расстреляны цыганка с ребенком и совершено нападение на мужчину, который входил в подъезд своего дома. Точно так же бессмысленно в 2010 году была расстреляна женщина-бомж.
- Мы считаем, что Мазурок мог испытывать на этих людях свои самодельные пули, - говорит источник. - Возможно, он также имел отклонение в психике и таким образом находил для себя разрядку.
Как уже рассказывала "КП", Мазурка подозревали в расстреле молодого военного с девушкой в Соломенском районе столицы. Это произошло под утро 20 июля прошлого года возле детской площадки среди домов на Чоколовском бульваре. У погибших ничего не пропало, они никому не причинили вреда. Тем не менее тот, кто в них стрелял, делал это сознательно. Решение по этому эпизоду тоже должна принять прокуратура.
Единственный случай, где можно усмотреть корысть, это убийство двух черных археологов в феврале 2009 года под Киевом. Тогда у копателей был похищен дорогой металлоискатель фирмы Minelab Quattro - точно такой же при обыске был найден в квартире Ярослава Мазурка после расстрела в "Караване".
Тем не менее в деле Ярослава Мазурка осталось еще много белых пятен. Насколько известно "КП", его проверяли на возможную причастность к расстрелу молодого сотрудника ГАИ и девушки возле озера в Оболонской районе, а также по ряду других нераскрытых убийств.
|
- Я считаю, что на его совести смерть 21 человека, - говорит собеседник "КП".
Но достаточных подтверждений, чтобы передать их в прокуратуру, пока нет. Также милиции не удалось выяснить, чем Ярослав зарабатывал на жизнь.
- Насколько нам известно, с 2010 года он не работал. Подтверждения словам жены Мазурка о том, что он был штукатуром, нет. Мы обошли все стройки, опросили всех людей, которые причастны к строительному бизнесу. Кроме того, ни в одежду, ни в кожу Мазурка не въелись микрочастички белил, как это должно было бы быть, - говорит наш источник. - Зато все экспертизы подтвердили, что именно он был в комнате охраны "Каравана".
Напомним, дерзкий расстрел, давший ход громкому делу, случился 26 сентября прошлого года. Видеокамера в гипермаркете зафиксировала, как один из посетителей долго расхаживал по залу, трогал разные вещи, якобы незаметно сунув в карман флешку. Когда охрана уличила его в краже, он не пытался бежать, без сопротивления прошел в служебное помещение и там открыл пальбу, когда охранники пригрозили вызвать милицию. Трое погибли на месте, выжить удалось лишь одному. По всему было видно, что стрелок не новичок в своем деле.
Спустя неделю министр МВД объявил в розыск уроженца Львовской области Ярослава Мазурка, который последние десять лет жил с семьей в Киеве. 7 ноября Мазурка нашли мертвым в Сырецком лесу. По версии следствия он пустил себе пулю в голову.
ЦИФРЫ
По делу было проведено более 200 экспертиз. Дело насчитывает более 800 томов.