В Харькове начался передел рынка автобусных перевозок?

Неудавшийся рейдерский захват отдельно взятого маршрута наводит на определенные мысли.

Атаку на 289-й мартшурт удалось отбить, работает он в прежнем режиме. фото: сайт Харьковского городского совета.

"Платите 120 тысяч" 
 
1 апреля совсем не до смеха было автопредприятию Юракадемии, которое обслуживает единственный маршрут, № 289 (курсирует от метро "Пушкинская" до  13-го кладбища). Когда водители вышли на работу, то на своих местах обнаружили людей на таких же "Рутах" с табличками № 289. "Пришельцы" несколько часов не давали работать законному перевозчику, блокировали их машины и угрожали физической расправой.
- Приехали и сказали, мол, платите 120 тысяч гривен, тогда выедете на маршрут, - пожаловался директор ПОГ ВСК "Юридическая академия".
Любопытно, что "пришлые" никого не боялись, а убрались восвояси только после личного вмешательства чиновников мэрии и людей в погонах.
- Кто там должен работать, тот и работает, - заверил впоследствии "Комсомолку" начальник управления Укртрансинспекции в Харьковской области Евгений Федорчук. - Они выиграли конкурс. Договор у них на пять лет.
 
Откуда взялись нелегалы
 
Опрошенные нами эксперты говорят, что захватчиками маршрута  выступили водители одного из крупных АТП города.
- Водителей в городе не хватает, поэтому им наверняка пришлось бросить свои маршруты, - предполагает наш источник. - То есть где-то в других частях города пассажирам не хватало автобусов...
Любопытно, что владельцы популярного харьковского интернет-форума, где обсуждаются все резонансные темы, обрубают попытки развить "маршрутную" тематику. Вчера в порядке эксперимента "Комсомолка" попыталась это сделать. Тема на форуме продержалась ровно девять минут, потом модераторы форума отправили ее  в корзину. Хотя никаких нарушений не было, а прокомментировать успели уже семь человек.
Кстати, в милиции сообщили, что информацию о захвате зарегистрировали, ведется проверка. Уголовное дело пока не возбуждалось, а личности злоумышленников установлены.
 
Революция пошла по другому курсу
 
Транспортная революция в автобусных перевозках, стартовавшая полтора года назад, пошла по весьма неожиданному руслу. Если в один прекрасный момент мэрия организовала сообщения с привязкой к определенным районам (каждому перевозчику - своя территория), то на сегодняшний день от этой схемы полностью отошли. Скажем, крупнейший автоперевозчик - "Укравтотранс-плюс" - возит харьковчан и на ХТЗ, и на Алексеевку, и на Жуковского, и на Холодную Гору, и на Основу.
Более того, сейчас, по нашим данным, в Первой столице осталось фактически четыре крупных автоперевозчика, которые подмяли под себя остальных. Помимо "Укравтотранс-плюс" (треть автобусных выпусков города), это "ТМ-ВИРА", ООО "Экспресс" и "АвтоОВИ". По нашей информации, некоторые из них связаны невидимыми нитями с VIP-чиновниками и их родственниками.
 
Мнение эксперта
 
"Все это капитализм!"
 
Передел рынка не проходит безболезненно, но на пассажирах он, скорее всего, не отразится.
- Дело не в том, кто там съел или проглотил. Все это капитализм, - считает профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. - Главное, чтобы они качественно обслуживали население. Обычно у крупных предприятий и возможности для обслуживания больше. Автобусы постоянно перегружаются, поэтому быстро приходят в негодность.