Спроси у "Комсомолки"

Наша газета дает ответы на популярные вопросы.

Кому положены льготы при плате за место на рынках города

Я - обычный пенсионер с очень маленькой пенсией. Большим подспорьем для моего бюджета является продажа выращенных на огороде овощей. Но администрация рынка на "Озерке" каждый раз требует заплатить местовое. Имеет ли она на это право?

Анатолий Дятлов, пр. им. Газеты "Правда".

Как нам рассказали специалисты департамента потребительского рынка и сферы услуг Днепропетровского городского совета, на продовольственных и продовольственно-вещевых рыночных объектах г. Днепропетровска организовано 457 мест для продавцов льготных категорий.

Согласно решению городского совета от 14.09.2011 № 35/15 о внесении изменений в Правила торговли, на рынках города Днепропетровска для продавцов льготных категорий предусмотрена организация не менее десяти процентов от общего количества оборудованных торговых мест из тех, которые предоставляются продавцам - физическим лицам, не являющимся субъектами предпринимательской деятельности.

К льготным категориям продавцов относятся: инвалиды войны и лица, имеющие особые заслуги перед Родиной, лица, пострадавшие вследствие чернобыльской катастрофы 1 и 2 категорий, инвалиды всех групп, дети войны, участники войны и лица, приравненные к ним, лица, которые действуют по надлежащим образом оформленным поручениям от общественных или благотворительных организаций по бесплатному распространению товаров, работ, услуг. Этим льготным категориям торговые места предоставляются бесплатно. А теперь о том, какое количество мест выделено в торговых точках города.

 

Льготникам предоставляются бесплатные места на рынке. Фото: архив "КП"

Почему не открывают канатную дорогу

Из года в год власти обещают открыть канатную дорогу, но этого так и не происходит. Почему? Ведь наша "канатка" - это не только развлечение, но и существенная "разгрузка" общественного транспорта в летний период.

Алексей Петров, Жовтневый район.

Как нам рассказали в Госгор­промнадзоре, в 2006 году остановили эксплуатацию канатной дороги из-за целого ряда технических проблем. Как объяснил бывший арендатор подвесной дороги Александр Жуков, построенная в 1968 году канатка на Комсомольский остров была рассчитана на эксплуатацию в течение 20-25 лет. Канатной дороге уже 45 лет, и за все это время она не подвергалась капремонту ни разу. Поэтому вполне нормально, что с 2006 года канатка - на мертвом приколе.

- С каждым годом изношенная дорога требует все больших и больших затрат на обслуживание и ремонт, - говорит Жуков. - Объект устарел технически и морально.

Версий, почему же "канатка" пришла в непригодность, - много. Одна из них - бывшие арендаторы нещадно эксплуатировали дорогу, обходясь лишь самыми необходимыми мерами ухода за подвесной дорогой.

Другая - она закрылась просто из-за отсутствия востребованности: канатная дорога работает всего 70-80 дней в году, при этом ею пользуется очень малый процент посетителей острова. Причина этого - неудобное расположение конечных пунктов дороги и неразвитая инфраструктура в их районе.

Как бы там ни было, теперь все упирается в инвестиции, которые могут поступить как от частных структур, так и из городского бюджета. Но судя по тому, что в прошлом году в бюджете на "канатку" денег не нашлось, вряд ли их выделят сейчас. Как потенциального инвестора сейчас рассматривают предприятие, которое владеет канатной дорогой на Ай-Петри.

Перед окончательным решением дальнейшей участи подвесной дороги ее необходимо полностью обследовать. Такой проект реконструкции в ближайшем будущем закажут в харьковском специализированном институте. Когда специалисты проведут полную диагностику всего оборудования дороги, станет известна стоимость ремонта. Уже сейчас понятно, что необходимо менять или укреплять опоры канатной дороги. Специалисты оценивают ремонтные работы более чем в миллион гривен. По данным других независимых экспертов, ремонт каждого километра обойдется не менее чем в 1 миллион долларов.

Имеют ли право брать деньги за распечатку ж/д билетов

Недавно ездила в Киев, куда билеты заблаговременно заказала по Интернету, оплатив их там же. В день выезда приехала на вокзал за 20 минут, подошла к кассе, где мне, к удивлению, сообщили, что распечатка билетов оплачивается отдельно. Законно ли это?

Карина Мальцева, Приднепровск.

Как нам рассказали в пресс-службе Приднепровской железной дороги, распечатка железнодорожных билетов осуществляется без каких-либо дополнительных платежей.

Бесплатно только чай из уже заваренного пакетика. Фото: архив "КП"

- Пассажиры, которые приобрели железнодорожные билеты через электронные каналы обслуживания, то есть Интернет, могут распечатать проездной документ без оплаты каких-либо дополнительных платежей во всех без исключения железнодорожных кассах, - объяснили в пресс-службе.

Случаи взыскания дополнительного сбора при распечатке проездных документов, оформленных через Интернет, возникали в кассах, которые находятся вне железнодорожных вокзалов, станций и центров обслуживания пассажиров и размещены в помещениях посторонних организаций, где железная дорога осуществляет дополнительные расходы на их содержание.

На эти случаи уже отреагировали в главном управлении "Укрзалізниці", и теперь никаких дополнительных сборов при распечатке проездных документов, оформленных через Интернет, в железнодорожных кассах с пассажиров взиматься не будет.