К концу года лицо Львова должно стать более эстетичным. Для этого горсовет объявил конкурс на лучшие проекты малых архитектурных форм (МАФ), в конкретном случае – киосков.
Город поделили на три части
- Во Львове 1700 МАФов. Пришло время количество превратить в качество, - решительно сообщил на пресс-конференции начальник отдела художественно-архитектурного оформления города департамента градостроительства Львовского горсовета, главный художник Львова Владимир Сколоздра.
Одной из главных причин приведения города к «европейскому порядку» он называет участие Украины в «Евро-2012».
Согласно условиям конкурса город разделили на три архитектурно-градостроительные зоны. Первая – зона исторического центра или так называемого малого транспортного кольца, охватывающего улицы И.Франко, Подвальную, Гонты, Торговую, Городоцкую, Менцинского, Стефаника, Дудаева, Саксаганского, а также часть дороги возле ЛНУ им. И. Франко. В этой зоне будут действовать наиболее жесткие требования к киоскам. Там разрешается только размещение деревянных киосков площадью до 6 кв.м для продажи прессы, сувениров и цветов.
Вторая большая зона – часть исторического ареала города, в которую входит и территория, находящаяся под охраной мирового наследия ЮНЕСКО. Здесь требования к киоскам будут более демократичны: разрешается работа трех видов киосков площадью до 10 кв.м и три вида павильонов площадью до 30 кв.м. Их функциональное назначение: торговля прессой, цветами, сувенирами и товарами широкого потребления. Обязательные материалы для киосков второй зоны – дерево для стен, латунь и медь для покрытия, а также базальт, гранит и другие естественные виды камней - для цоколей. А вот павильоны могут быть из сендвич-панелей.
Не нравится – «переселяйтесь»
Третья зона - это часть города, тянущаяся к кольцевой магистрали, охватывающая строения 60-х-80-х гг. прошлого века, например, Сиховский район и внутриквартальные пространства. Там разрешается размещение четырех видов киосков до 12 кв.м и четырех видов павильонов до 30 кв.м. При этом предполагается полная свобода действий в использовании строительных материалов. Функциональное назначение киосков третьей зоны – реализация товаров широкого потребления и предоставление бытовых услуг.
- В киосках, работающих в центральной части города, нельзя продавать жвачки, пиво и сигареты, - обращает внимание Владимир Сколоздра. – Деревянные киоски, торгующие такими товарами, будут перепрофилированы.
Если же предприниматели не захотят перепрофилировать свои киоски, им будет предложено поменять место торговли.
Конкурс закончится до первого сентября. А предприниматели, имеющие действующие МАФы, до этого времени обязаны привести их в тот вид, в каком они должны были работать при получении разрешений на открытие.
Тем временем
«А покупателей спросили?»
«Комсомолка» поинтересовалась по этому поводу мнением продавца деревянного киоска возле ЛНУ им. Ивана Франко, торгующего сигаретами, разнообразными напитками, сухариками, чипсами и т.д. Его очень возмутило решение Львовского горсовета о перепрофилировании или перенесении киоска в другое место:
- Почему никто не спросил мнения студентов, хотят ли они этого?! Покупателям это, скорее всего, не понравится. Я считаю, что мы живем не в прошлом веке, чтобы предпринимателю, который заплатил деньги за землю, за аренду сначала выдавать разрешение на размещение киоска, а потом предлагать переместить его в другое место!