Похоже, за дороги в Днепропетровске взялись всерьез. В конце прошлой недели мэр Иван Куличенко повез журналистов хвастаться успехами на этом поприще. Сорок минут наш автобус преодолевал ямы в центре города, пока мы добрались до показательной улицы Яснополянской.
Даешь тротуары!
Этим участком городские власти гордятся больше всего. Туда-сюда шныряют грузовики и экскаваторы. Новое полотно и впрямь радует глаз.
– Ай, красота! – хвалю рабочих.
– Три года точно будет стоять! ?– хвастается тракторист Анатолий Семенович.
– А как же Евро-2012? – расстроился я. Что, до чемпионата не продержится?
– Такого не бывает, – заверили меня мужики.
Как только Иван Куличенко выбрался из автомобиля, его окружили местные жители.
– Дорога – хорошо, а тротуары когда будут? – кричали наперебой жильцы.
– Зачем ночью дорогу делать, спать когда?
– Дышать совершенно невозможно!
– Нет ни светофоров, ни переходов!
По словам местных жителей, из-за обилия тяжелой техники на этом участке увеличилось число аварий. Мэр нервно спорил с гражданами, объясняя, что люди гибнут и на других улицах.
Неожиданно в метре от Куличенко (мэр стоял на проезжей части, поскольку тротуаров тут действительно нет. – Авт.) проехала колонна грузовиков. У одного в кузове был огромный бульдозер зеленого цвета. Махина промчалась так близко от Ивана Ивановича, что у меня екнуло сердце.
Увидев это, Куличенко пообещал жителям Яснополянской установить на дороге «лежачих полицейских», поставить светофоры и построить объездную дорогу. Но настроение у городского головы испортилось.
Прежде всего – объездные дороги
Следующий пункт назначения – улица Энергетическая. Рабочие отковыривали куски старого асфальта, покрытого большим слоем пыли, и рыли канавы для ливнестоков. На экскаваторах работали мужчины, а вот лопатами работали женщины. Неужто женский труд прописан в нормах строительства европейских дорог? Хмурый мэр был неохоч до разъяснений.
И, наконец, третья точка оживленного строительства – улица Большевистская-Макарова. Здесь Куличенко подобрел и вышел к нашему брату.
– Мы должны отремонтировать объездные улицы, такие как Энергетическая, Шинная. Только так можно разгрузить центр города, – прояснил ситуацию Иван Иванович. – Чтобы автомобили, следующие транзитом через Днепропетровск, не создавали пробки в центре. У нас закуплен новый асфальтобетонный завод, виброкатки, асфальтоукладчики, все как в Европе!
– А в Европе асфальт тоже разбрасывают женщины с лопатами? – мое любопытство взяло верх.
– Наша задача обеспечить выплату заработной платы и охрану труда, – развел руками городской голова. – А работают те, кто нанимается. Вот если бы женский труд на укладке асфальта был запрещен законом, тогда бы дам не брали. Но пока что это разрешено.
Фото автора.
Подпись к фото:
1 Грузовик с огромным бульдозером в кузове проехал в нескольких сантиметрах от городского головы.
2 Вот они труженики катка и лопаты.
Рубр. Вопрос ребром
Заг. Как долго прослужит новое полотно?
С этим вопросом корреспондент «КП»-Днепр» обратился к начальнику отдела благоустройства горкоммунхоза Алексею Самилыку:
– Так вопрос задавать не совсем правильно, – считает специалист. – По нормативам, до капитального ремонта простоит 12 лет, до первого косметического не меньше 3 лет. Но если полотно сделано качественно, то срок службы может превышать нормативный в разы, в Днепропетровске такие дороги есть.
– Тогда почему у нас такие ужасные дороги?
– Потому, что финансируют дорожные ремонты на 10-11% от необходимого, – пожаловался чиновник. – Вот на проспект Петровского нужно 30 млн. гривен, а нам столько дали на весь город, приходится чем-то жертвовать.