Иван Куличенко презентовал новые дороги

. Но до Евро-2012 свежеуложенной асфальт может и не продержаться

Похоже, за дороги в Днепропетров­ске взялись всерьез. В конце прошлой недели мэр Иван Куличенко повез журналистов хвастаться успехами на этом поприще. Сорок минут наш автобус преодолевал ямы в центре города, пока мы добрались до показательной улицы Яснополянской.

Даешь тротуары!

Этим участком городские власти гордятся больше всего. Туда-сюда шныряют грузовики и экскаваторы. Новое полотно и впрямь радует глаз.

– Ай, красота!  – хвалю рабочих.

– Три года точно будет стоять!  ?– хвастается тракторист Анатолий Семенович.

– А как же Евро-2012? – расстроился я.  Что, до чемпионата не продержится?

– Такого не бывает, – заверили меня мужики.

Как только Иван Куличенко  выбрался из ­автомобиля, его окружили местные жители.

– Дорога – хорошо, а тротуары когда будут?  – кричали наперебой жильцы.

– Зачем ночью дорогу делать, спать когда?

– Дышать совершенно невозможно!

– Нет ни светофоров, ни переходов!

По словам местных жителей, из-за обилия тяжелой техники на этом участ­ке увеличилось число аварий. Мэр нервно спорил с гражданами, объясняя, что люди гибнут и на других улицах. 

Неожиданно в метре от Куличенко (мэр стоял на проезжей части, поскольку тротуаров тут действительно нет. – Авт.) проехала колонна грузовиков. У одного в кузове был огромный бульдозер зеленого цвета. Махина промчалась так близко от Ивана Ивановича, что у меня екнуло сердце.

Увидев это, Куличенко пообещал жителям Яснополян­ской установить на дороге «лежачих полицейских», поставить светофоры и построить объездную дорогу. Но настроение у город­ского головы испортилось.

Прежде всего  – объездные дороги

Следующий пункт назначения – улица Энергетическая. Рабочие отковыривали куски старого асфальта, покрытого большим слоем пыли, и рыли канавы для ливнестоков. На экскаваторах работали мужчины, а вот лопатами работали женщины. Неужто женский труд прописан в нормах строительства европейских дорог? Хмурый мэр был неохоч до разъяснений.

И, наконец, третья точка оживленного строительства  – улица Большевистская-Макарова. Здесь Куличенко подобрел и вышел к нашему брату.

– Мы должны отремонтировать объездные улицы, такие как Энергетическая, Шинная.  Только так можно разгрузить центр города, – прояснил ситуацию Иван Иванович. – Чтобы автомобили, следующие транзитом через Днепропетровск, не создавали пробки в центре. У нас закуплен новый асфальтобетонный завод, виброкатки, асфальтоукладчики, все как в Европе!

– А в Европе асфальт тоже разбрасывают женщины с лопатами?  – мое любопытство взяло верх.  

– Наша задача обеспечить выплату заработной платы и охрану труда, – развел руками городской голова. – А работают те, кто нанимается. Вот если бы женский труд на укладке асфальта был запрещен законом, тогда бы дам не брали. Но пока что это разрешено.

Фото автора.

Подпись к фото:

1        Грузовик с огромным бульдозером в кузове проехал в нескольких сантиметрах от городского головы.

2 Вот они труженики катка и лопаты.

Рубр. Вопрос ребром

Заг. Как долго прослужит новое полотно?

С этим вопросом корреспондент «КП»-Днепр» обратился к начальнику отдела благоустройства горкоммунхоза Алексею Самилыку:

– Так вопрос задавать не совсем правильно, – считает специалист.  – По нормативам, до капитального ремонта простоит 12 лет, до первого косметического  не меньше 3 лет. Но если полотно сделано качественно, то срок службы может превышать нормативный в разы, в Днепропетров­ске такие дороги есть.

Тогда почему у нас такие ужасные дороги?

– Потому, что финансируют дорожные ремонты на 10-11% от необходимого, – пожаловался чиновник. – Вот на проспект Петров­ского нужно 30 млн. гривен, а нам столько дали на весь город, приходится чем-то жертвовать.