Водительский стаж Владислава Паукова всего ничего - два месяца. За это время он более или менее привык к тонкостям водительского мастерства в условиях мегаполиса. Но недавний случай, произошедший с ним, удивит кого угодно.
Обман зрения
- Я работаю в Ленинском районе Донецка, - рассказывает "КП" Владислав. - Каждый день езжу одной и той же дорогой и уже привык к расположению всех знаков и пешеходных перекрестков. И вот еду на прошлой неделе по улице Кирова, вижу, горит зеленый сигнал светофора, но светофора на этом месте до того момента не было. Да и стоит он далековато от перекрестка. Я промчался мимо него и чуть не прозевал красный сигнал настоящего светофора.
Водителю пришлось резко ударить по тормозам, и двигавшийся сзади грузовик едва не врезался в него. Столкновения удалось избежать благодаря реакции водителя грузовика. Как оказалось, они попали в "рекламный капкан".
- Просто-напросто здесь недавно установили билборд, на котором изображен светофор, работающий в зеленом режиме, - объясняет Владислав. - Я был стопроцентно убежден, что светофор настоящий, поэтому ехал довольно быстро, но в допустимых скоростных пределах. А тут через сотню метров стоит еще один, настоящий светофор, и мне горит красный.Пришлось резко тормозить, не сбивать же людей на переходе.
ГАИ за рекламу не отвечает
Этот случай с начинающим водителем вовсе не единичный. Приходилось слышать подобные истории от более опытных водителей и от таксистов. Корреспондент "КП" за комментариями обратился в облГАИ.
- На самом деле этот вопрос не к нашему ведомству, - говорит Владимир Вельчев, начальник отдела организации дорожного Управления ГАИ в Донецкой области. - Согласно законодательству с нами согласовывают расположение этих щитов, чтобы они не загораживали дорожные знаки, пешеходные переходы и перекрестки. Но вот содержание рекламы нас не касается вообще. К нам, конечно, тоже поступали подобные сигналы, мы уведомили соответствующие ведомства и рекламодателя.
Звонок рекламодателю
Рекламный щит с изображением лжесветофора обслуживает одну из крупных страховых компаний, к ним мы и решили обратиться.
- Да. Я знаю, что такие билборды стоят в городе, - говорит Артур Шаймухаметов, директор регионального представительства компании. - Точно могу сказать, что на их размещение у нас есть все разрешения, все согласовано с необходимыми службами и ведомствами. В плане содержания рекламы сказать ничего не могу, я не ее автор, но вряд ли преследовалась цель создавать трудности водителям. Правда, я впервые слышу о таких казусах. Что ж, значит, реклама работает.
Обратная связь
А с вами случались курьезы?
Ответить на этот вопрос вы сможете, позвони в редакцию "КП" сегодня, 24 июля, с 12.00 до 13.00 по телефону (062) 389-10-39.