Сколько стоило раскрутить "ВИА Гру"

"Комсомолка" узнала у известных продюсеров, кто и как становится популярным артистом и сколько это стоит

ОПРОСНИК "КП"

Вопросы, которые мы задавали экспертам: 
 
1. Из кого проще делать звезду? (пол, возраст, сексуальная ориентация).
2. Обязательные шаги в раскрутке новой звезды.
3. Сколько времени понадобится на то, чтобы протеже собрал первый более или менее вменяемый зал, начал зарабатывать?
4. Сколько нужно денег на раскрутку звезды? Как скоро вложенные средства вернутся к продюсеру?
5. Должна ли будущая звезда обладать сильным голосом? Влияют ли голосовые данные на скорость и качество раскрутки?
 
 
Юрий ФАЛЕСА: "Сейчас чем талантливее артист, тем сложнее ему пробиться"
 
1. - Главное, чтобы был талант,  который включает исполнение, харизму. Также умение вести себя перед зрителями, давать интервью и быть индивидуальностью. Если человек будет не интересен, не спасут ни бюст, ни размер  задницы, ни деньги.
 
2. - Главное - найти талант и создать хорошую команду.
 
3. - Минимум полгода. В зависимости от того, в какой стране живем и в какую страну продвигаем. Я работаю с Машей Гойей уже 3 года - масса всего снято, спето, а в Украине никак не могут понять, что это за артист. Но в России у нее сумасшедший график и популярность. Главное - выбрать правильную территорию, где вы хотите работать, и целевую аудиторию. Если сделать хороший материал, за год можно сделать так, чтобы артист начал собирать залы. В России на несколько порядков интереснее страна по концертным  площадкам.
 
4. - Например, с Лорак все начиналось давно, лет 15 назад, конкуренция была слабенькая. Тогда нужен был просто музыкальный материал и талант.  Сейчас все наоборот, зачастую. Чем более талантлив человек, тем меньше возможности пробиться - за все нужно платить: радио, ТВ, СМИ. А это дорогое удовольствие. Раньше за это платить не надо было.
 
Что касается Мики Ньютон - была двойная система траты денег. Изначально я вкладывал свои деньги. Мне это обошлось в 200 тысяч долларов. А на второй стадии ее развития был подписан контракт с российской компанией. В нее вливалось еще порядка $500 тысяч для записи альбома в Великобритании и продвижения на российском рынке. Но к тому времени исполнительница была уже популярна и можно было зарабатывать на концертах.
 
Сегодня, если начинать с нуля, нужно не меньше 300 тысяч долларов. Либо это будет долгий вариант - в течение 3-4 лет можно продвинуться. Либо может появиться хит, который взорвет весь мир. Хотя все это тоже не бесплатно делается. Взять того же корейца с Gangnam Style. Я думаю, что в его продвижение было вложено немало денег.
По словам Фалесы, Ани Лорак стала звездой довольно быстро, так как 15 лет назад была небольшая конкуренция. Фото: Артем СЛИПАЧУК. 
 
300 тысяч нужно вложить в артиста в течение года-полутора. Затем при правильном бизнес-плане за полтора года деньги должны вернуться. Но 50 процентов вкладывается в развитие…
 
5. - Нормальный певец должен понимать, что обязан петь не под фонограмму. Я не работаю с людьми, которые не умеют петь вообще. Хотя, конечно, можно раскрутить и Машу-уборщицу, но зачем?
 
Кому помогал пробиться: Ани Лорак, Мика Ньютон, Маша Гойя, Маша Собко.
 
Фото: из личного архива Вадима Лисицы. 
Вадим ЛИСИЦА: "В Aлешу вложили более полумиллиона долларов"
 
1. - Звезду проще делать из человека, умеющего работать над собой, точно знающего цель в жизни, обладающего талантом и силой воли. Пол, возраст и ориентация значения не имеют.
 
2. - Определить аудиторию - для кого работает этот артист, продумать PR-стратегию. Найти и записать музыкальный материал (примерно 10 песен) - кстати, это самый сложный этап. Снять три-четыре клипа. Обеспечить ротацию на радио и телеканалах, в Интернете.  На основе музыкального материала сделать концертную программу. Организовать концертную промодеятельность.
 
3. - В лучшем случае пройдет год-полтора, пока слушатели привыкнут к новому популярному артисту.
 
4. - Суммы назвать точно не смогу. Все зависит от направления и аудитории артиста. В Aлешу вложения были существенные - от 500 тысяч долларов. 
 
Как скоро эта сумма вернется к продюсеру - зависит только от него самого.  
 
5. - Влияет не столько голос, сколько умение артиста и продюсера работать вместе без остановки на результат. Хотя с безголосыми сложно.
 
Кому помогал пробиться: певица Alyosha; саунд-продюсер Потапа и Насти, группы "Время и Стекло", Влада Дарвина.
 
А В ЭТО ВРЕМЯ
 
Alyosha уже выбрала имя для сына 
Алена Кучер (настоящее имя певицы) с Тарасом Тополей вместе уже два года. Фото: соцсети. 
 
Будущие "звездные" родители - 25-летний солист группы "Антитела" Тарас Тополя и 26-летняя певица Alнosha - рассказали "КП", что их первенец появится на свет в конце апреля. 
 
- Сейчас конец 8-го месяца беременности, - говорит Тарас. - Большую часть времени Алена проводит у родителей, в Запорожье, но рожать будет в Киеве. Уже пару месяцев она не дает концертов. Для малыша у нас все готово - коляски, ванночки, одежда, игрушки… Мы заранее пробежались по магазинам и находимся теперь в режиме спокойного ожидания. 
 
Певица стала больше спать, постоянно просит сладенькое и неожиданно для себя самой полюбила гранатовый сок и авокадо.
 
- Алена наслаждается простыми радостями жизни: взахлеб читает книги, смотрит хорошие фильмы, - рассказывает будущий папа. - Я еще не решил, буду ли присутствовать на родах - это определится в последние минуты. Что касается имени для сына, то мы рассматривали такие варианты: Марк, Оскар, Георгий, Михаил, Яков. Но остановились на другом. Однако пока это секрет! 
 
Игорь КОНДРАТЮК: "Лучше продаются женщины" 
Наталья Валевская стала подопечной Кондратюка после победы в "Шансе". Фото: УНИАН. 
 
1. - Нет однозначного ответа. Если, к примеру, исполнитель сам пишет хорошо да еще и выступает в стиле рок - это не сложный для раскрутки экземпляр. Можно сделать звезду на полгода.  Все зависит от продюсера. В нашем шоу-бизнесе лучше продаются женщины, кроме пятерки ребят, которые сами себе пишут.
 
2. - Первое - материал. Без песни раскручивать звезду, наверное, можно, но мне такие истории не известны. После раскрутки композиции лучше сделать клип. Отсутствие клипа - это уже моветон. Видео - это заявление певца.  Если вам понравилась услышанная где-то песня, вы хотите увидеть артиста. Можно просто выложить клип в Интернет. Но и наши музканалы ротируют клипы не только за деньги, могут быть бартеры. Есть каналы, которые сами продюсированием занимаются. Далее - пиар в прессе, Интернете, на ТВ. Все это сложно... Очень много хороших песен просто неотротированы. При этом много средних песен популярны, потому что они правильно зашли - это технология. 
 
3. - Чтобы собрать большой зал, нужно съесть не один пуд соли. Пытаться сразу собирать зал - нерезонно. Те, кто сразу делают концерты на таких серьезных площадках, как Дворец "Украина", зачастую имеют сильную финансовую поддержку. А так, шаг за шагом, человек, который восходит на музыкальный Олимп, начинает с двух-трех песен на открытых площадках, затем корпоративы, которые приносят деньги... И потом уж большие залы.
 
4. - На качество шоу влияют деньги. На качество артиста и качество харизмы - никак не влияют. Если артист не интересен визуально, то все бессмысленно.  Я не филантроп, никогда не вкладывал большие деньги, для меня это не путь. 
 
5. - Не знаю, что делать на сцене без голоса и слуха. Все талант-шоу, на которых я работаю, сталкивают меня с талантами, с вокальными артистами.
 
Кому помогал пробиться: Виталий Козловский, Наталья Валевская, Ассоль. 
 
Фото: Максим ЛЮКОВ. 
Дмитрий КОСТЮК: "Главное - стать интересным для СМИ" 
 
1. - Нет универсального рецепта. Возраст не имеет значения. Сенсации последних лет:  Лепс, Стас Михайлов. Их секрет в целеустремленности.
 
Что касается украинского шоу-бизнеса, то у нас с мужчинами-артистами многолетняя проблема. Женщина по определению прекрасное создание и имеет приоритет. 
 
2. - Ротация на радио имеет значение, удачный клип на удачную песню - имеет мегазначение. Знаю, что многие продюсеры искусственно создают ради пиара скандалы. Но я противник этого. Зачем? Скандалы за нас придумают журналисты.
 
3. - Все зависит от продукта. Если человек харизматичен, из него прет энергия, то это пробивает любые стены. Можно тратить миллионы долларов, но эффекта не будет. Таких псевдоартистов достаточно на просторах украинского и российского шоу-бизнеса. 
 
4. - От десяти тысяч до миллиона долларов. Некоторые люди шли, выстилая все деньгами. При этом сами себе рыли яму. Кредит с дебетом в таком случае никогда не сходится. Артист и продюсер должны понимать - то, что они делают, должно быть интересно СМИ, а значит, зрителям. Единого же рецепта раскрутки артиста нет. Нужно выстраивать свои отношения со СМИ -  это рутинная работа продюсера.
Фото:starhit.ru
 
Деньги могут очень долго возвращаться, могут вообще не вернуться, а могут сразу вернуться. В "ВИА Гру" изначально было вложено всего 23 тысячи долларов, и все. Дальше они уже приносили прибыль. Потому что ресурс BizТВ и МТВ не требовал вложений. Деньги потратились на съемку двух клипов, костюмы, проживание. Но это уникальный случай, такое бывает раз в сто лет. 
 
5. - Не всегда голос является критерием успеха. Парадокс: люди, которые обладают внешностью и вокальными данными, зачастую считают себя отличающимися от всех остальных. И они видят не себя в культуре, а культуру в себе. Считают, что все должно крутиться вокруг них - и это их тормозит… В любых делах нельзя себя переоценивать, нужно относиться к себе с разумной долей скептицизма.
 
Кому помогал пробиться:  "ВИА Гра".