В Горловке столкнулись поезда

Донецкая область была в шаге от Львовской трагедии

 Не успели утихнуть разговоры о "фосфорной трагедии" под Ожидовом ("Комсомолка" писала об этом с 18 до 23 июля), как новая новость - очередное железнодорожное происшествие. На этот раз в эпицентре событий оказалась Горловка Донецкой области, где находится крупнейшее в стране химическое предприятия "Стирол".

 В ночь с 21 на 22 июля близ Горловки с рельсов сошли 2 вагона пассажирского поезда Российских железных дорог, следующего по маршруту Челябинск - Симферополь. Трагедия случилась на железнодорожном перегоне Байрак - Горловка, а именно на 7-м километре, буквально возле входного сигнала на станцию, где есть обходной путь. По неофициальной информации, на пути пассажирского поезда оказались перегруженные вагоны завода "Стирол", в которых находились удобрения. В результате вагоны завалились.

 Есть и другая версия: работники подъездных путей, которые опять же якобы принадлежали "Стиролу", не успели предупредить машиниста, который вел поезд Челябинск - Симферополь.

 Удар принял на себя тепловоз. К счастью, никто не пострадал. Всех, кто был в поезде (всего 52 человека),благополучно пересадили в другие вагоны и заменили локомотив.

 ...А в это время

 Когда номер готовился в печать, стала известна еще одна возможная причина катастрофы. Якобы груженый состав двигался по неправильно включенной двусторонней блокировке, то есть не было выдержано расстояние между грузовым поездом и пассажирским.

- Грузовой состав (22 вагона), который шел с ОАО "Стирол", сошел с путей около 00.35 ночи, - комментирует Павел Суханов, заместитель главного ревизора аппарата безопасности движения поездов Донецкой железной дороги. - Причина ЧП в том, что груженый зацепил пассажирский поезд Челябинск - Симферополь, в результате чего локомотив и два вагона пассажирского поезда сошли с путей.

 Когда верстался номер

 Генеральный директор "Укрзалiзницi" Владимир Козак объявил чрезвычайное положение в сфере безопасности перевозок. " Укрзалiзниця" разрабатывает меры, чтобы исключить перевозку опасных грузов в места большого скопления людей.