Пока с трудом верится в то, что курортный сезон в заснеженной Южной Пальмире не за горами. Однако главные представители "сферы гостеприимства" уже задумались о том, как будут встречать туристов. А вот эксперты говорят, что больше половины объектов размещения в Одессе не готовы достойно принять иногородних.
Хочешь заработать – повышай звездность
Специалисты госпредприятия "Одессастандартметрология" отмечают, что 35 из 150 местных гостиниц позиционируют себя как обладатели звезд. В действительности же только в двадцати из них качество услуг приближается к национальной классификации, а больше половины объектов не отвечают европейским стандартам. Местечковые сотрудники отелей экономят на сертификации, между тем, процедура сертификации доступна любому предприятию, у которого есть соответствующие документы. Специалисты говорят, что многие отели стремятся любой ценой "дорисовать" себе звезды. При этом в городе немало фирм, где выдают желанный сертификат за символическую плату.
– Эти учреждения похожи на бабочек-однодневок и выглядят так: одна комната и два сотрудника, – отмечает руководитель предприятия Антон Гукасян. – Такие фирмы без зазрения совести предложат бизнесмену по низкой цене оформить "все, как положено".
|
Специалисты утверждают, что желание подороже сдать номера побуждает местных операторов рынка увеличивать звездность. Часто владельцы гостиниц водят за нос клиентов, завлекая слегка завышенным уровнем предоставляемых услуг.
– Когда иностранец хочет отдохнуть в другом городе, он подыскивает гостиницу в Интернете, – говорит начальник отдела сертификации услуг размещения, проживания и питания Игорь Забалуев. – А в Сети рекламируют массу одесских отелей, которым до "звездного" уровня никогда не дотянуться. Но они обманывают потребителя. Человек приезжает и видит совершенно другие условия.
"Красота снаружи и ужас внутри"
Для каждой звездочки существует свой набор обязательных критериев: играет роль даже количество банных шапочек в ванной комнате. А некоторые отели не могут подтвердить свою звездность, и после того, как клиентам одесских гостиниц приходится платить большие деньги за минимум услуг, многие и вовсе отказываются от приезда в наш город. Впрочем, говорят эксперты, низкое качество больше касается двух- и трехзвездочных отелей. Так, в прошлом году гостиница "Пассаж", имеющая статус "двух звезд", неприятно поразила ведущую программы "Ревизор" Ольгу Фреймут.
– Прекрасное старинное здание превратили в трущобы, где нет горячей воды, а мусор постояльцы оставляют прямо перед дверью в номер, – описала увиденное телеведущая. – А вдобавок серые полотенца, грязная постель и неизолированная проводка. В общем, красота снаружи и ужас внутри.
Конкретно
В Одесской области – более 900 объектов размещения (санаториев, баз отдыха, апартаментов и т. д.), из которых сертифицировано лишь 228. В регионе функционирует две гостиницы с 5 звездами ("Отрада" и "Вилла Ле Премьер"). Еще 8 отелей имеют сертификат на 4 звезды, шесть – на 3 и четыре – на 2. Вообще без звезд работает 115 объектов размещения в городе. С 2012 года количество сертифицированных объектов размещения уменьшилось более чем на 30%.