Метростроевцы требуют вернуть им долги по зарплате

"300 спартанцев", которые откачивают воду из подземных тоннелей, уже четыре месяца работают за "спасибо".

Вчера утром здание облгосадминистрации пикетировали около 50 сотрудников "Днепрометро­строя". По словам проходчиков, которые работают в тоннелях строящегося с 1982 года метро, они не получают зарплату уже четыре месяца. Это при том, что специалисты ежедневно откачивают из недостроенных тоннелей грунтовые воды, которые в случае затопления могут запросто утащить под землю центр города.

- Зарплата у нас и так маленькая - 2500-3000 гривен. И ту мы не видели уже четыре месяца! А работать надо - мы не имеем права останавливать выкачку вод из тоннелей, это чревато катастрофой, - говорит один из метростроевцев Евгений Лысак. По его словам, всего на предприятии работают 300 человек и даже во время пикета в подземелье продолжали откачивать воду. Причем ситуация такова, что сотрудники "Метростроя" не имеют договора со своим заказчиком - "Днепропетровским метрополитеном" на откачку грунтовых вод. Однако, по словам пикетчиков, если прекратить работу, уже через трое суток вода заполнит строящиеся тоннели и те, которые уже действуют.

В конце концов к пикетчикам вышел советник губернатора Виктор Сергеев и сообщил, что деньги для метростроевцев вообще-то есть, но поступят они на счета предприятия в течение 3-4 недель.

- Ситуация с долгами традиционно повторяется из года в год с 1995-го (напомним, что в прошлом году сотрудники "Днепрметростроя" угрожали забастовкой из-за того, что им не давали зарплату полгода. - Прим. авт.) И нет гарантии, что через время зарплату снова не перестанут платить, - говорит Евгений Лысак.

А в это время

Подземку будут строить другие

Напомним, что строительство метро сейчас приостановлено. Однако летом власти ожидают поступления траншей ЕБРР и проведут тендер на строительство метро среди всех заинтересованных фирм. Свое желание участвовать в нем изъявили около 20 иностранных компаний. В обладминистрации не скрывают, что у "Метростроя" мало шансов выиграть этот конкурс, что признают и сами метростроевцы. Однако Виктор Сергеев заверил, что предприятие не умрет: "Опыт наших метрострои­телей наверняка пригодится новым подрядчикам. Кроме того, они понадобятся для того, чтобы поддерживать уже построенные под землей тоннели".