Джеджула о посте: "Состояние впроголодь – замечательное. Жиром ведь заплывает не только живот, но и мозги"

Актеры спектакля "Ночь прозрения или Штаны", рассказали о том, что прийти на их постановку в Великий пост – не грех, потому что она имеет остросоциальный смысл и божественный посыл

Шоумен в честь поста даже бросил курить и материться, фото Олег ТЕРЕЩЕНКО

На вопросы читателей "КП" о создании и своеобразности постановки во время онлайн-конференции в пресс-центре издания ответили актер Андрей Джеджула, а так же создатели, продюсеры и актеры спектакля Валентин Касьян и Валерий Сковронский.
 
– Вас троих объединяет только работа или еще и дружба?
 
Андрей Джеджула: – Мы дружим. Нас объединяет желание показать себя разноплановыми актерами, желание развиваться, потому что любая новая роль – это развитие. Это труд и удовольствие. Стимул, для любого актера, в конечном итоге, после долгих репетиций, нервов, переживаний, самый большой кайф, это когда зрители аплодируют.
 
– Как долго готовился проект?
 
Валентин Касьян: – Долго. Потому что проект готовился на наши деньги. Собирались сделать по-одному, а в итоге вышло по-другому – зал, оборудование, другие моменты.
 
– Неужели можно заработать на спектаклях?
 
Валерий Сковронский: – Говорить об успешности нашей организации пока рано.
Андрей Джеджула: – Я получаю за спектакль раз в 50 меньше, чем я получаю за одно выступление в других местах. Но я знал об этом, я хочу развиваться, не могу стоять на месте.
 
– Сейчас пост, а вы с юмористическим спектаклем. Не боитесь прогневать? И, кстати, интересно, верите ли в Бога и поститесь ли?
 
Андрей Джеджула: – Я с 6 лет хожу в церковь каждое воскресенье, не выхожу на улицу, не помолившись. К посту отношусь демократично. Постился всего дважды. Сейчас пока получается. Первый день нормально прошло, второй день опять голодный. Я отказался от нецензурных слов, а это очень сложно, бросил курить. Все что нам Бог дал – язык, чувство юмора, у него тоже есть. Кто-то же придумал мою фамилию, которую я боялся вслух произносить, – рассмеялся Андрей. – Если дано чувство юмора, почему бы и нет. Это не просто комедия – это сатира.
 
Валентин Касьян: – В спектакле финал, который несет божественный сигнал, знак, посыл. Это комедия сделана вначале немного фривольно, юморно, а потом это в корне меняется и высмеивается.
 
– Вы, Валентин, просто оскорбили украинское кино и фильм "Той хто пройшов крізь вогонь". Вы – украинофоб или обидели, потому что не попали в фильм? – возмутилась поклонница украинского кино.
 
Валентин Касьян: – Нет, я не украинофоб. Но я не завидую, из-за того, что меня не взяли. Скажу по секрету, меня много куда не взяли. Высказал свою точку зрения – на мой взгляд, это нарезка видеосюжетов, непонятная история, чтобы ее снимать.
 
– А как относитесь к современным сериалам?
 
Валентин Касьян: – С пониманием. Сериалы бывают разные. Есть сериалы "Ликвидация", "Мастер и Маргарита", а есть иные – по 200 серий.  Я не знаю, как держать интерес в течение  всех 200 серий. Сериалы дают жизнь и путевку в кино молодым актерам. Сейчас часто обращают внимание на медийность актера.
 
– Андрей, лавров в шоубизе – недостаточно? Зачем подались в кино и театр?
 
Андрей Джеджула:  – Лавры – это очень громкое понятие. Ни для кого не секрет, что я известный человек, но это не самоцель. Цель финальная – кинематограф. Радио, чтобы научиться говорить, телевидение – чтобы не бояться камеры, театр – чтобы уметь вживаться в образ. Это ступеньки. Переход был сложный. Это два разных лагеря – актеры и шоубизнес.  
 
Видеоверсию онлайн-конференции смотрите ЗДЕСЬ >>
 
КСТАТИ
 
Действие комедии происходит во Франции. Случилась "леворюция" и первой буквой алфавита стала "Ж" – от слова "женщина". Париж пришёл к "справедливому" матриархату. Финал комедии заставляется задуматься о многом, и в первую очередь о том, комедию ли просмотрели зрители.