От Президента скрывают правду о «фосфорной» аварии

Чтобы узнать все о катастрофе, Виктор Ющенко лично посетил место крушения состава

Чтобы узнать все о катастрофе, Виктор Ющенко лично посетил место крушения состава

В том, что КПД сотрудничества Кабмина и Секретариата президента стремится к нулю, ничего удивительного нет. Однако вчерашнее заседание СНБО в Ливадийском дворце открыло и вовсе любопытные детали. Оказывается, МЧС не сообщает Виктору Ющенко ни слова как о ходе ликвидации последствий аварии, так и о существующей опасности для местных жителей!

- Мы вынуждены по своим каналам добывать информацию о том, что происходит в действительности и какого уровня там события, - возмущается замглавы Секретариата президента Виктор Бондарь. - Поэтому вчера Виктор Андреевич был вынужден сделать заявление и посоветовал должностным лицам не скрывать информацию.

В четверг ведомство Нестора Шуфрича огласило результаты экологических исследований, свидетельствующие якобы о том, что опасность заражения продуктами горения фосфора под Львовом миновала. Тем не менее в Секретариате с МЧС не согласны. Там считают, что угроза безопасности и здоровью местных жителей высока в пяти районах области.

Сразу после того, как закончилось заседание СНБО, Виктор Ющенко в сопровождении Виктора Балоги и Ивана Плюща вылетел на место крушения поезда, чтобы лично оценить последствия аварии, посетить больницу, где находятся пострадавшие, а также дома и дворы в эпицентре катастрофы.

Сотрудники Львовской железной дороги как раз поднимали на колеса четвертую цистерну, когда услышали о визите главы государства. Спасательные работы решено было приостановить, чтобы Виктор Ющенко смог лично понаблюдать за происходящим.

КСТАТИ

Искать виновных будут Генпрокуратура и Кабмин

Об этом заявил первый заместитель секретаря СНБО Александр Турчинов

- Подобные аварии в Украине происходят не впервые. И я думаю, что к этой аварии имеют отношение Министерство транспорта и «Укрзалізниця». Нам нужно сделать выводы из произошедшего и наказать виновных, чтобы в будущем это не повторилось.

Президент поставил задачу не только восстановить железнодорожные пути и все, что было повреждено в результате аварии, но и посадить там зеленый газон. Мероприятия по ликвидации последствий аварии будут завершены в течение нескольких дней. Для этого Украине не нужна помощь иностранных государств.

Что касается выплаты компенсаций, то Кабинет министров займется этим вопросом в ближайшее время. Все дети из пострадавших семей будут оздоровлены за счет государства.

СООБЩАЕМ ПОДРОБНОСТИ

«Медикаментов навезли столько, что хоть аптеку открывай!»

Во Львовской области продолжают ликвидировать последствия аварии

Львовянам поможет Донецк

На месте крушения поезда, перевозившего фосфор, вчера вовсю орудовали спасатели. К полудню было поднято и погружено в специальный грузовой поезд три цистерны с опасной жидкостью. Началось поднятие четвертой.

Прибывшие в среду утром казахские специалисты, по словам очевидцев, без всяких защитных средств заходили в поврежденные цистерны и осматривали их.

Некоторые из украинских телеканалов сообщили, что местные жители уже выпасают скот и даже гуляют с маленькими детьми в населенных пунктах, находящихся в нескольких километрах от места катастрофы.

- Это неправда! - сказала «Комсомолке» глава Ожидовского сельсовета Александра Шах. - Все дети вывезены из поселка! А скот пасут - так что еще оставшимся старикам делать?

Кстати, после статьи «Власть пытается скрыть правду об аварии?» (смотрите «КП» за 19 июля), где Александра Шах рассказала нашему корреспонденту о проблемах, возникших в регионе, ее вызвали в прокуратуру.

- Я сначала подумала, что будут какие-то разборки и местные власти начнут давить на меня, - говорит Александра Шах. - Но со мной, наоборот, поговорили по душам и даже предложили помощь сельсовету. Сейчас у меня такое огромное количество минералки и медикаментов, что хоть аптеку открывай! Уверена, что хватит для всех моих односельчан и еще останется!

Донецкий областной совет перешлет для пострадавших в Буский район 15 тонн минеральной воды и партию медикаментов, в частности сорбенты.

Колея нагрелась до 40 градусов

- В момент, когда состав с опасной жидкостью ехал по Украине, температура колеи достигала 40 градусов. Это недопустимо! - заявил на брифинге в Киеве заместитель главы Секретариата президента и экс-министр транспорта и связи Виктор Бондарь. - Руководство железной дороги совместно с Министерством транспорта и связи обязано было запретить пускать такой груз на территорию страны!

Также заместитель главы Секретариата напомнил, что перевозить такие грузы летом - это нарушение всех инструкций железной дороги.

- Почему до сих пор не нашли виновных в этой аварии? - горячился Виктор Бондарь. - На цистернах не были проверены предохранительные клапаны. К тому же смотреть за таким грузом должны проводники - по двое на каждую цистерну. А в этом поезде их было в два раза меньше! После всех событий, произошедших в транспортной сфере, министр транспорта и связи Николай Рудьковский должен подать в отставку.

Комментируя предложение Европейского союза о помощи, Бондарь отметил:

- Мы не исключаем привлечения зарубежной помощи для ликвидации «фосфорной» аварии.