Контроль за опасными грузами усилили
После того, как во Львовской области под откос ушли вагоны с фосфором и над тысячами людей нависла угроза отравления ядовитыми парами, о вероятности подобной техногенной катастрофы заговорили в каждом регионе. Запорожцы не стали исключением. Ведь по сотням километров железнодорожных путей нашей области тоже ежедневно курсируют грузовые поезда. И на вагонах этих товарняков также красуются маркировки об особо опасном содержимом.
- Паниковать горожанам нечего. Хотя от подобных случаев, от трагедии, никто на сто процентов не застрахован, - признал начальник запорожской дирекции Приднепровской железной дороги Михаил Черненький. - Тем не менее, мы делали и делаем все возможное, чтобы подобное в нашей области не повторилось. И я могу заверить, что такое у нас не произойдет.
Сейчас за безопасностью как транзитных опасных грузов, так и погрузкой отравляющих веществ на территории Запорожья ведется повышенный контроль. С особой тщательностью следят за состоянием путевого хозяйства и подвижного состава (после трагедии во Львове проверку усилили в несколько раз). Даже при формировании маршрутов и расписания составов, транспортирующих опасные грузы, просчитывают возможные последствия аварий и выбирают такие, которые, если не дай Бог что случится, причинят наименьший ущерб.
В сутки по железной дороге в области транзитом проходит почти шесть тысяч грузовых вагонов. Еще полторы-две тысячи формируют в составы непосредственно у нас. Однако сколько из них начинены опасными веществами - в запорожской дирекции Приднепровской железной дороги сообщить не смогли. Такой статистики просто нет. Единственная цифра, которую нам дали - 0,2% от общего числа загружаемых на территории области вагонов перевозят именно опасные грузы. Все они застрахованы на случай аварии.
Наша беда - грабежи товарняков с металлом
- Список особо опасных грузов различных классов, подклассов и категорий насчитывает свыше полутора тысяч веществ. И все они транспортируются по нашей области. Если все документы в порядке, мы не можем запрещать их перевозку, - рассказала корреспондентам «КП» заместитель начальника коммерческого отдела запорожской дирекции Приднепровской железной дороги Светлана Тарабан. – При транспортировке опасных грузов в документации обязательно должна присутствовать аварийная карточка, где указаны как меры предосторожности, так и способы ликвидации последствий при возможной аварии, написано к кому нужно обращаться и куда звонить в первую очередь. Кстати, если местную загрузку опасных веществ и подвижной состав запорожские железнодорожники проверяют «от и до», то у транзитных товарняков вагонщики контролируют лишь ходовую часть вагонов, дабы они не сошли с рельс. А потому, если из-за ненадлежащего состояния самой цистерны, контейнер с вредным веществом вдруг взорвется, проезжая мимо Запорожья, ответственность за случившееся и расходы по возмещению ущерба возьмут на себя его хозяева. Но ведь пострадавшим запорожцам будет от этого не легче.
Еще один фактор опасности – это бич запорожских товарняков – металлисты, которые крадут груз прямо во время движения состава. Грабители забираются на вагоны и сбрасывают листы металла на обочину, а то и прямо на железнодорожный путь. Если не убрать посторонний предмет с рельс, следующий поезд, который вполне может везти ядовитые вещества, запросто пойдет под откос. Чтобы успеть прибраться за налетчиками, составы с опасным грузом стараются отправлять не сразу за «металлическим».