Велодорожки в Донецке возможны только за счет урезания тротуаров, так как на автомобильных дорогах им места не найдется. К такому выводу пришли общественники и чиновники, обсуждая развитие самого чистого городского транспорта. Из-за многочисленных нарушителей правил парковки велосипедисты не смогут воспользоваться дорожками на проезжей части, поэтому придется потеснить пешеходов.
Кроме того, ширина дорог не позволяет втиснуть туда еще и велодорожки без ущерба для движения транспорта. Безопасность велосипедистов также под вопросом, если им придется ездить рядом с автомобилями.
- Развивать велодвижение в Донецке необходимо не только ради велолюбителей, а также с учетом разгрузки автодвижения и решения экологических проблем, - считает Константин Савинов, начальник Главного управления благоустройства и коммунального обслуживания Донецкого горсовета.
Самые популярные городские велосипедные маршруты пересекают город с востока на запад и с севера на юг по направлениям Марьинка - Макеевка и Широкий - Ясиноватая. Рассматривается возможность закольцевать эти маршруты, а также создать сеть велопарковок.
Разработкой проекта городской Концепции развития велосипедного движения займутся специалисты Донецкой академии автомобильного транспорта. Закончить они должны до конца мая, а сам проект будет реализован не ранее 2014 года, как только необходимые средства будут заложены в бюджет.