На трамвайных путях устанавливают шипы

Это защита от водителей, которые любят объезжать пробки по рельсам. Необычные конструкции с острыми зубьями уже появились на ул. Веснина.

Пока такой фор-пост для водителей авто внимательные харьковчане заметили только на улице Веснина.

Пока такой фор-пост для водителей авто внимательные харьковчане заметили только на улице Веснина. Что это за барьеры и где именно они были установлены, у трамвайщиков выяснить не удалось: в КП  "Горэлектротранссервис" хранят молчание. А вот в пресс-службе мэрии секрет  ноу-хау пообещали раскрыть в ближайшие дни.
- Это очень действенный метод борьбы с лихачами. На Барабашова такие шипы уже давно работают, - заверил "Комсомолку" сотрудник кафедры электрического транспорта академии городского хозяйства Артем Сосипатров. - Там джипы, которые хотят объехать пробку на магистрали, запросто запрыгивают через бордюр и следуют по обособленному трамвайному полотну. С хамством незаконопослушных автомобилистов нужно бороться, в том числе и такими методами.
Шипы поперек рельсов нужно устанавливать, пока водители не станут вести себя цивилизованно, считают наши эксперты.
- Люди везде одинаковые, и любой правонарушитель должен понимать неотвратимость наказания, - считает Артем Михайлович. - За рубежом лихачам, которые выехали на обособленную полосу трамвая или спецтранспорта, грозят жесточайшие штрафы, а у нас такие водители чаще всего отделываются предупреждениями.
- Я такого еще не видел, - искренне изумился старший инспектор городской ГАИ Олег Никоненко. - На тех дорогах и перекрестках, где трамвайное полотно находится на одном уровне с проезжей частью, точно не должно быть никаких препятствий. Это, допустим, перекрестки на площади Восстания, Московском проспекте и Руднева, Набережной, Шевченко, Клочковской… Ведь это напрямую может влиять на безопасность дорожного движения.
Спешащие водители могут покалечить машину и спровоцировать ДТП,  напоровшись на неожиданное препятствие, но в ГАИ пока не припомнят подобных аварий.
- Для того чтобы дать более компетентный комментарий, для начала нужно увидеть это чудо техники, - уточняет Никоненко.