Заложница из Донецка: "Преступник сказал, что готовился к налету три недели, о больном ребенке не было ни слова"

Родные Юлии Белоус возмущены тем, что налетчика на кредитный союз многие защищают и просят выпустить на свободу.

Юля Белоус с отцом. Девушке предстоит пластическая операция на щеке, которую сильно поранил налетчик. Фото: Константин БУНОВСКИЙ.

Вот уже несколько дней, как общественность разделилась на два лагеря. Одни называют 31-летнего плотника Андрея Калугина борцом за справедливость. Дескать, отца ребенка-инвалида, которому нужны деньги на лечение, попросту довели! Пообещали дать 50 тысяч гривен, а не дали. А вот другая сторона резонно возражает: человек, который устроил вооруженный налет средь бела дня и приставил к горлу девушки нож, должен сидеть в тюрьме. Так думают и родные 22-летней Юлии Белоус - менеджера кредитного союза, которая оказалась в заложниках.
 
ИЗ-ЗА ЛЕЧЕНИЯ ОТЛОЖИЛА СВАДЬБУ 
 
- Все кричат: "Свободу Калугину!" А то, что пострадала моя дочь и совершено преступление, уже мало кого волнует, - возмущен Сергей Белоус, отец Юлии. - Я благодарен всем сотрудникам милиции, СБУ и медикам, которые спасли Юлю. Теперь говорят, что налетчик спасал своего ребенка, но на самом деле он просто пытался спрятаться от своих долгов и кредитов в тюрьме.
 
Юля о том дне до сих пор вспоминает с дрожью. За три дня до того, как она оказалась заложницей, любимый сделал ей предложение. Девушка буквально летала от счастья. Но теперь свадьбу придется отложить - невеста сейчас проходит курс лечения в институте неотложной и восстановительной хирургии. А потом девушке предстоит еще и пластическая операция на лице - налетчик успел ее серьезно поранить ножом. 
 
- Я в этот кабинет утром зашла просто за чаем. И тут он на меня напал со спины! - рассказывает Юля. - Стал кричать, что убьет меня, порезал лицо. Я увидела, что у него складной нож, который крепко привязан к руке веревкой. Было очень страшно. А потом он потребовал, чтобы я звонила родителям. Ему было все равно, откуда будут деньги.
 
- Меня звонок дочери застал, когда я был за рулем, - подключился Сергей Белоус. - Из трубки доносится: "Убью!" Юля кричит, что она вся в крови, ее режут. Просит: "Папа, запиши счет, куда нужно перевести деньги". По тому, что я слышал в трубке, создалось впечатление, что он режет ее на куски, чтобы я понял всю серьезность происходящего. Он требовал, чтобы я клялся перевести деньги, и даже делал мне замечания, чтоб я корректно с ним разговаривал. 
 
Чтобы успокоить налетчика, Юля пыталась снять с себя все золото, потом вытряхнула содержимое своего кошелька. Но Андрея Калугина это не устраивало. 
- Я попыталась с ним говорить, спросила, зачем ему нужны деньги, - продолжает девушка. - Он повторял только одно: "У меня долги, я на счетчике". Сказал, что готовился к налету три недели, о больном ребенке не было ни слова! 
 
ВТОРОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 
 
Целый штаб силовиков тем временем думал, как освободить заложницу. Удалось перевести камеры наблюдения на ноутбук и онлайн наблюдать за происходящим в помещении. Отец захваченной девушки (он работает в МЧС) в числе первых примчался на место событий и вел переговоры с Калугиным, предлагал обменять дочь на него самого. И даже хотел в одежде медика пройти вовнутрь. Но преступника решили не провоцировать. Негласно к спасательной операции подключились и специалисты по антитеррористическим операциям из "Альфы".
 
- Говоря по телефону с захватчиком, я тянул время, уверял, что деньги уже вот-вот поступят на счет. Мы до последнего надеялись, что он добровольно отпустит дочь. Но психологи, смотревшие видео онлайн, сказали, что больше тянуть нельзя. Мол, налетчик на пределе, - продолжает Сергей Белоус. - А когда прибыл шеф "Альфы" в гражданском, меня стали подбадривать - мол, теперь все будет в порядке, он точно всех выведет живыми. 
 
Операцию по спасению провели меньше чем за минуту. Работник спецслужбы начал договариваться с налетчиком через дверь о медпомощи для девушки. К тому моменту Юлия уже захлебывалась кровью из-за глубокого пореза на щеке. 
 
- Я жутко кричала, - вспоминает Юля. - Он держал нож под ребрами настолько плотно, что одно движение - и все. Мне было страшно, что вместо медиков ворвется милиция и он меня просто зарежет. Но вошли врачи. Женщина в халате сказала, что ей нужно спросить у главного, может ли она зашивать мне порез здесь же, в помещении. Потом вернулась, но не закрыла дверь. А когда захватчик потребовал ее захлопнуть, то буквально закрыла меня собой. В этот момент и ворвался "Беркут". 
По признанию Юлии, момент освобождения не забудет никогда, а 12 марта теперь считает своим вторым днем рождения. 
 
Между тем официальные выводы следствие еще не озвучивало. Положенные по закону на расследование 10 дней истекают в конце этой недели.