Кабину лифта, который на днях оборвался при движении с женщиной внутри, чинили буквально за пару часов до инцидента. Как рассказала "Комсомолке" пострадавшая Ольга Кузь, в тот день подъемник в ее доме по адресу Гайдара, 30 не работал с раннего утра. Позже механики его отремонтировали, и жильцы снова стали им пользоваться. Женщина возвращалась после прогулки с 5-месячным ребенком. Перед подъездом она встретила мужа и оставила с ним сына, а сама поспешила домой накрывать на стол.
– Со мной села женщина, она вышла на четвертом этаже, а я поехала дальше, – вспоминает Ольга. – Лифт поднялся на несколько этажей, а потом резко начал двигаться вниз. Я очень испугалась, не сразу поняла, что падаю.
К счастью, в шахте были исправны буферные пружины, поэтому женщина не получила серьезных травм.
– Удар был громким и сильным, – продолжает Кузь. – У меня целый день болели стопы, а шок до сих пор не прошел, ведь со мной мог оказаться ребенок. Я больше никогда не буду ездить на лифте. На седьмой этаж с коляской придется подниматься пешком.
Понадобилось около часа, чтобы Ольгу освободили из западни. Женщина говорит, что когда позвонила в ОАО "Одессалифт" и поинтересовалась о причине неисправности лифта, ей ответили, мол, пострадавшую не должны интересовать такие вещи. В течение двух дней мы так и не смогли получить внятный комментарий от руководства "Одессалифт".
– Лифт не упал, а резко спустился, – сообщили на предприятии. – Жительница дома просто застряла из-за незначительной поломки подъемника.
Чтобы убедиться в безопасности лифта, руководство ОАО пообещало провести проверку. Там говорят: хотя лифт служит уже более 20 лет, но жители не жаловались на него ни разу.
КСТАТИ
За травму, пусть и психологическую, Ольге полагается компенсация.
– Организация, которая эксплуатирует лифт, обязана возместить моральный ущерб, ведь поломка произошла по ее вине, – считает начальник отдела горуправления защиты прав потребителей Андрей Фишер. – Если там откажутся выполнять требования, пострадавшая может обратиться в суд.
В "Одессалифт" не собираются платить за причиненные неудобства, но и пострадавшая не хочет идти в суд.
– Я только потрачу время и нервы, а результата не будет, – считает Ольга.