Чиновники не хотят говорить о подорожании
Вчера на станциях подземки появилось обращение к пассажирам, руководство метрополитена просит отнестись с пониманием к грядущему подорожанию. "Это не только даст возможность нам своевременно получать заработную плату, но и позволит сохранить электротранспорт в нашем с вами городе" - сказано в обращении.
Цену на билеты планируют поднять до 3 гривен. Метрополитеновцы называют эту меру вынужденной и объясняют тем, что за два года, с момента прошлого подорожания, 9 раз повышалась зарплата, выросли налоги, цена горюче-смазочных материалов и запчастей.
Любопытно, что руководство метрополитена ни сном, ни духом не ведает о том, что знает уже каждый пассажир.
- Мне об этом ничего неизвестно, до свидания, - ответил журналисту "Комсомолки" директор КП "Харьковский метрополитен" Михаил Карамшук на вопрос о возможности подорожания проезда.
Не захотели говорить о росте тарифов и в департаменте транспорта и связи мэрии.
- Пока комментариев нет, информация появится на сайте горсовета, - заявили в пресс-службе.
А пока чиновники пытаются делать из очевидного тайну, документы с обоснованием новой цены собираются передать на согласование в Министерство инфраструктуры. Об этом сообщил портал "Городской дозор" со ссылкой на заместителя начальника департамента транспорта Сергея Северина.
Антимонопольный комитет добро не дал
Аура мнимой тайны вокруг подорожания проезда тем более непонятна,
что о новой цене в конце февраля харьковчан предупредил градоначальник.
- 2 гривны для трамвая и троллейбуса – это нормально, для метро оптимально – 3 гривны. Но такого решения еще нет, все еще на уровне расчетов, - заявил Геннадий Кернес на последней сессии горсовета.
Вопрос подорожания проезда активно "педалирует" и Киевская горадминистрация. Сейчас стоимость проезда в электротранспорте во всех крупных городах Украины одинакова: киевское, харьковское и днепропетровское метро возит пассажиров за две гривны, билет на троллейбус и трамвай во всех крупных городах Украины стоит 1,5 гривны. Специалисты полагают, что череда повышений ждет нас уже этой весной.
- Если это делать, то делать срочно, потому что в конце этого года выборная кампания, и тарифы окажутся под запретом, - считает заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко.
Но сама процедура установления новых тарифов – не из простых. Новая цена должна пройти согласование в Министерстве инфраструктуры и экономики, затем ее утвердят городские власти. Подземке нужно получить "добро" Антимонопольного комитета. А здесь надеются, что транспортники умерят свои аппетиты.
- Во все предприятия-субъекты, которые осуществляют услуги по перевозке пассажиров, мы направили рекомендации - удержаться от повышения цен, - заявил глава теротделения АМКУ Анатолий Косолапов.
А пока что антимонопольный комитет ждет от горсовета экономического обоснования нового тарифа.
В тему
Цены растут по весне
Проезд в харьковском электротранспорте традиционно повышают весной. Предыдущее подорожание случилось 12 марта 2011 года. Проезд в наземном электротранспорте и в подземке подорожал на 50 копеек. Перед этим цены росли в апреле 2009-го - с 75 копеек до 1 гривны выросла стоимость одной поездки в трамваях-троллейбусах. В феврале 2009-го в два раза подорожало метро – с 75 копеек до 1,5 гривен.