Не дождавшись обещанной ссуды, 31-летний житель Макеевки взял нож и пошел разбираться с работниками кредитного союза
Захват заложницы в Донецке – случай по большому счету беспрецедентный для страны. Благополучный семьянин и работяга, не имевший до этого проблем с законом, утром ворвался с ножом в отделение кредитного союза, расположенного в самом сердце Донецка, аккурат напротив облпрокуратуры. 31-летний Андрей К. пришел к сотрудникам с одним вопросом: "Где мои деньги, которые мне обещали ссудить еще месяц назад!? ".
На что менеджер
Но, диалог не сложился. Менеджер, оформлявшая документы на заем только дежурно улыбалась и заученно кормила клиентами "завтраками". Все это Андрей слышал многократно… На этот раз нервы не выдержали. Парень выхватил нож и приставил его к горлу Юлии Б.
После часа переговоров, "Беркут" пошел на штурм здания, скрутил налетчика и освободил истекающую кровью девушку (она получила ранения рук еще в момент захвата). На этом банальная криминальная история могла бы считаться законченной, но стало известны о беде в семье самого Андрея….
- Наш сын, Руслан, которому сейчас 9 лет – он инвалид. – плачет Татьяна Субботина, жена задержанного "террориста". – Наш мальчик не говорит. Одни врачи поставили ему диагноз глухонемота, другие – задержка экспрессивной речи. Это у него не врожденное. Но сейчас нам нужны были дорогостоящие обследования, которые установят причину его состояния. А это стоит огромных денег! Мы месяц лежали в больнице, врачи постоянно дергали, требовали еще и еще денег на процедуры. Вот мы с Андреем и решились брать этот злосчастный кредит в 50 тысяч…
|
Журнал с объявлением о выгодном кредитовании в семью принесла подруга Татьяны. В семье долго изучали договор, чтоб понять – нет ли подвоха. Но ничего не увидели. Потом заняли у друга семьи 500 долларов, чтобы сделать необходимый первый взнос для получения обещанных 50 тысяч. В итоге остались ни с чем.
- Две недели Андрей звонил в этот кредитный союз. Ему все обещали. Потом начал приходить туда, но безрезультатно. – вспоминает Татьяна. – А мы были и так все в долгах – у друзей назанимали уже 15 тысяч. Брали в прошлом году кредит в 25 тысяч, чтобы погасить наши коммунальные долги. Нам его еще 5 лет выплачивать. А теперь, я просто не знаю, что мы делать будем. Уже сидим с сыном голодные дома…
- Чем ваш муж занимался?
- Работал как проклятый, чтобы семью прокормить. Он металлургом был. Но Макеевский метзавод из-за кризиса закрыли. После этого чем только не занимался. В похоронном бюро даже гробы таскал. А потом нашел хорошую работу плотника на кондитерской фабрике в Донецке. – говорит Татьяна.
"Андрей больше всего боялся, что его убьют"
Родные Андрея сейчас даже поверить не могут в то, что он решился на такое. Всегда тихий и спокойный, не пьющий, да и с милицией никогда проблем не имел. И вдруг, такое! Как рассказывают родные задержанного – когда увидели в новостях, как его выводят из офиса кредитного союза, даже не поверили собственным глазам.
- Я даже не знаю, что нашло на него! В последнее время нам, конечно, было тяжело. Катастрофически не хватало средств. Андрей все время перезанимал у кого-то деньги, в надежде что все таки получит кредит, которого хватит на обследование ребенка и на то, чтобы как-то закрыть наши финансовые дыры… А тут еще и звонки какие-то тревожные начались. Ему начали угрожать те, кто раньше занимал – вспоминает Татьяна. – Он мне как-то сказал, что боится, что когда-то может и домой не дойти. Все это очень страшно… А теперь, я не знаю, как нам придется выживать.
Тем временем, открыто уголовное производство по статье "Захват заложников" и если Андрей будет признан виновным, ему грозит провести за решеткой от 7 до 15 лет.
|
А вот жертва нападения - 22-летняя Юлия Б. сейчас идет на поправку. Кстати сказать, девушка только недавно устроилась на работу в эту организацию, переехав в Донецк из Докучаевска. Окончив институт по специальности маркетолог, Юля рассчитывала стать кредитным инспектором с перспективами карьерного роста. "Альянс Украины" стал для нее "стартовой площадкой". Любопытно, что ни сама девушка , ни ее родственники с прессой отказываются категорически, лишь вчера на ее странице в соцсетях появилась запись.
- Спасибо руководителю операции и медицинским работникам за то, что дочь осталась жива – поблагодарил оперативников и медиков отец девушки.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
"Ребенка можно вылечить. Но нужны огромные деньги"
Ирина Талалаенко, доцент кафедры болезней уха, горла и носа ФПО ДонГМУ им. Горького:
- Глухонемота и задержка экспрессивной речи – это по сути два связанных между собой диагноза. У ребенка не развивается речь, происходит задержка развития мышления и ряд тяжелых последствий. В данном случае важно не упустить момент и провести полное обследование для того, чтобы установить причину такого состояния, если речь не о врожденном заболевании. Методики лечения могут самые различные и в медицине сейчас применяются высокие технологии при лечении таких заболеванияй. Например, кахлеарная имплантация (устройство, которое вживляют для того, чтобы пациент мог слышать). Но подобные операции делают либо в Киеве, либо заграницей и это достаточно дорогостоящий процесс лечения.
А В ЭТО ВРЕМЯ
В Донецком горуправлении милиции сейчас уже зарегистрированы 8 заявлений от людей, которые были клиентами кредитного союза "Альянс Украина". По всем этим заявлениям сейчас проводится проверка. Кроме того, в тот же день, когда произошло нападение на кредитный союз, милиция открыла уголовное производство по статье "Мошенничество". Теперь самим учредителям сомнительной организации грозит срок.
- Я им 5 тысяч принесла. Хотела взять кредит, чтобы купить мебель в свой дом. И что вы думаете? Никакого результата. Теперь ни денег, ни кредита.- говорит пенсионерка из Донецка Любовь Хата. – Я когда прихожу к ним, они меня нецензурной бранью прогоняют и говорят, что ничего возвращать не собираются...
МНЕНИЕ ЭКОНОМИСТА
Николай Белопольский, вице-президент Академии Экономических наук Украины:
- Сейчас нет жесткого механизма контроля за деятельностью таких структур, как кредитные союзы. Ужесточение мер и финансовый контроль - это уже давно назревшая необходимость, которую готово поддержать население. Особенно после такого вопиющего инцидента в Донецке, который, конечно, крайняя мера, но все таки показательный случай, который говорит о том, что люди доведены до отчаяния своим положением.
Фото Константина БУНОВСКОГО и из семейного архива Татьяны Субботиной