Самая фотогеничная
Арена талант-шоу "Україна має талант"
|
Основная фишка студии отнюдь не во внешнем виде. Внимательные зрители (а особенно те, кто когда-то был на прямых эфирах) могли заметить, что в некоторых местах по периметру сцены установлены сотни фотоаппаратов. Причина тому - специальная технология Freeze-time, благодаря которой все трюки конкурсантов зритель может рассмотреть с самых выгодных ракурсов.
- Эта технология в Украине используется впервые, - рассказал нам режиссер СТБ Макс Литвинов. - С ее помощью снимался фильм "Матрица". Зритель может видеть все экстремальные трюки лучше, чем в рапиде (замедленная видеосъемка. - Авт.). С помощью сотен фотокамер делается множество снимков с совершенно разных ракурсов, которые монтируются в видеоряд. Каждый фотоаппарат подключен к компьютеру, откуда потом отбираются снимки. Но в итоге из-за особенностей нашего зрения мы видим плавную органичную картинку.
Также впервые за всю историю украинских талант-шоу телевизионщики специально достроили еще одну сцену-арену, рассчитанную на экстремалов.
- В четвертом сезоне нам было очень важно привлечь к участию мотоциклистов, байкеров, трюкачей, - объясняет Литвинов. - Обычная сцена не соответствовала их требованиям, потому, собрав их пожелания, мы выстроили специальную сцену.
Самая хрупкая
Ледовые гравюры канала "Футбол"
|
Еще одна интересная студия была обнаружена на канале "Футбол". Специально к программе "Ночь Лиги чемпионов: обратный отсчет" были созданы ледяные скульптуры с логотипами клубов-соперников "Шахтера" и "Боруссии" (Д) и такая же трибуна для ведущих.
- В этом году Лига чемпионов для Украины началась рано - уже в феврале. Поэтому мы решили передать зимнюю атмосферу, - рассказывает автор идеи, шеф-продюсер канала Иван Гресько. - Кстати, ледяная студия вдохновила нас на мысли о создании других вариантов оформления эфиров. Например, на понтонах в воде!
Чтобы воплотить идею в жизнь, понадобилось более тысячи литров воды, а на создание самих скульптур - 14 дней. При монтаже возникли определенные опасения и сложности.
- Беспокоил прогноз погоды, ведь в день первого эфира обещали сначала мороз, а потом два-три градуса тепла, - говорит Гресько. - Но самой большой угрозой для студии оказался дождь, который пошел утром в день матча! Нас выручили специальные термочехлы, которыми в перерыве между эфирами накрывали скульптуры.
Самая конструктивная
Три в одном от "1+1"
|
Как признался генеральный директор "плюсов" Александр Ткаченко, о студии-трансформере, которую можно быстро переконструировать для съемок разных программ, телевизионщики грезили с 1998 года. И недавно мечта сбылась: канал переехал в студию, оснащенную самым современным оборудованием.
- Основная гордость новой студии - проекционная видеостена площадью 27 квадратных метров, - сообщили нам в пресс-службе канала. - Она будет работать по технологии, которой пользуются самые популярные в мире информационные службы: BBC,CNN, Fox…
Так, с появлением огромного видеоэкрана выпуски новостей стали более визуализированными и динамичными. Кажется, протяни руку - и в тот же миг окажешься по одну сторону с ведущими. Но самое интересное в новой студии - то, что в ней снимается сразу три проекта. Утром в эфире "Сніданку" в ней принимают гостей Руслан Сеничкин и Анатолий Анатолич. После обеда, сменив пастельные тона декораций на оттенки фиолетового, в эфир выходит "ТСН. Особливе" с Соломией Витвицкой. А под вечер Наталья Мосейчук в красно-серых тонах студии подводит итоги дня в ТСН…
Самая маленькая
ТЕТ зовет в туалет
|
Один из героев передачи "Вайфайтеры" на канале тет Миша Матвеев рассказывает о новостях шоу-бизнеса, невозмутимо сидя… на унитазе. Студия, в которой находится паренек, - обычный туалет площадью метр на метр в одной из киевских хрущевок. Оклеена мини-студия вырезками из газет, олицетворяет полный минимализм и исключает какой-либо намек на шик и лоск. Но даже в такой, казалось бы, простой локации при съемках возник ряд сложностей.
- Были сомнения по поводу того, снимать Мише штаны или нет, чтобы все в кадре выглядело достоверно. Но, увидев смущение юного ведущего, сжалились и позволили ему оставить любимые "треники", - смеясь, вспоминает шеф-редактор проекта Сергей Локшин. - А еще со стороны забавно выглядит, когда двухметровый звукорежиссер с микрофоном, согнувшись вдвое, стоит над Мишей, прижавшись к кафелю, чтобы не попасть в кадр.
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА
О том, как экранная картинка влияет на зрителя, рассказывает Виктория КОРНЮШ - психолог, работающая на многих телепроектах:
- Картинка, которую мы видим в первые секунды эфира, - своеобразная шпаргалка для зрителя: он сразу должен понять, о чем пойдет речь. Дизайн телестудии формирует наше первое впечатление о проекте. Когда вы смотрите, к примеру, шоу "Все буде добре", то видите уютную домашнюю обстановку, не перегруженную лишними деталями. Создается впечатление, что ты сидишь на кухне у своей подруги.
Если шоу рассчитано на мужчин, то дизайнеры, как правило, оформляют студию максимально просто и лаконично.
Кстати, использование красного, фиолетового, глубокого синего цветов в интерьере студии изначально настраивает зрителя на торжественность происходящего.
Обстановка на любых больших шоу обязательно должна не только легко зацепить внимание зрителя, но и достаточно быстро отпустить, - говорит Виктория. - Так что спустя несколько минут после начала шоу зритель перестает замечать оформление сцены и концентрируется на героях эфира.
Фото: предоставлены пресс-службами каналов.