Эскалаторы на железнодорожном вокзале Симферополя снова заработали

Новая техника почти три месяца после открытия конкорса была отключена.

Зимой пассажиров было немного, поэтому эскалаторы отключали ради экономии. Сейчас же все работает. Фото: Анастасия КУРДЮКОВА

Не работают только лифты

Навесной переход с эскалаторами и панорамными лифтами на железнодорожном вокзале Симферополя открыли в конце декабря 2012 года. Но до сих пор чудо-техника была отключена, сначала из-за технических поломок, позже - в целях экономии.

- Два дня назад было принято решение запустить эскалаторы в постоянном режиме, - рассказала "КП" пресс-секретарь ПриднепровскойжелезнойдорогиИрина Козлова. - Зимой пассажиропоток был низкий, поэтому ради экономии их пришлось отключить. Сейчас количество пассажиров, пользующихся пригородным сообщением, стало увеличиваться и в эскалаторах появилось больше необходимости.

А вот лифты по-прежнему остаются отключенными. По словам железнодорожников, их включают только тогда, когда на вокзал приезжают люди с ограниченными физическими способностями.

Напомним, конкорс представляет собой закрытое полупрозрачное строение длиной 96 метров и шириной 8,7 метра, оборудованное четырьмя эскалаторами, лестницами и тремя панорамными лифтами. Внутри конкорса установлены скрытые камеры видеонаблюдения и информационные таблоиды. Навесной пешеходный переход соединяет перрон с 5-й и 6-й платформами, предназначенными для пригородного сообщения. При входе и выходе на эти платформы установлены девять турникетных систем, не пропускающих безбилетных пассажиров.

Поезда будут ездить быстрее

В марте железнодорожники начнут подготовку крымских путей к пуску скоростных поездов. Капитальный ремонт будет вестись по направлениям Харьков - Симферополь, Донецк - Симферополь и Днепропетровск - Симферополь.

- Из крымской столицы уже в этом году можно будет в Харьков добраться примерно за 5 часов, в Днепропетровск и Донецк - примерно за 6 часов, - говорит Ирина Козлова. - В этих направлениях пустим скоростные поезда. Сколько будут стоить билеты, пока неизвестно, но больше, чем на обычные составы.

После ремонтных работ, которые планируют завершить к лету, поезда смогут разгоняться до 160 километров в час. В марте на это потратят порядка 36 миллионов гривен.

Кстати, в середине апреля в Севастополе собираются завершить работы по расширению автомобильного моста и ввести его в эксплуатацию. Реконструкция началась весной 2012 года.

Кстати

Туалеты опять стали платными

Несмотря на то что 1 декабря 2012 года вступило в силу распоряжение министра инфраструктуры Украины Бориса Колесника, ныне нардепа, о том, чтобы на всех железнодорожных вокзалах страны туалеты стали бесплатными (см. "КП" от 3 декабря 2012 года и сайт kp.ua), руководство Симферопольского вокзала решило все сделать наоборот.

Туалет, находящийся внутри вокзала, бесплатным был только в декабре. В январе мужской и женский клозеты закрыли. Гостям и жителям полуострова предложили пользоваться бесплатным сортиром на улице, недалеко от пригодных касс.

Но в марте ситуация изменилась. Вход в туалет на вокзале стал, как и раньше, стоить 2 гривны, а на улице клозет разделили на две части: платную за 1,75 гривны и бесплатную. Причем разница только в том, что в бесплатном туалете, в отличие от платного, не закрываются кабинки.