Виноваты дураки или дороги?

Как известно, у нас есть всего две беды – дураки и дороги

Как известно, у нас есть всего две беды – дураки и дороги

Авария подо Львовом произошла не без участия кого-то из них. Правда, наша дурость проявляется не только в веревочках, которыми перематывают стрелки, как это было при аварии столичного экспресса, или в посторонних предметах на рельсах, которые подкладывают дети. Тут дело в другом. В эфире одного из телеканалов прозвучало заявление о том, что наши специалисты не могут справиться с фосфором и придется вызывать казахских спасателей. В ответ МЧС заявило, что с последствиями аварии справились самостоятельно.

Очень хочется верить Министерству по чрезвычайным ситуациям, но, как известно, дыма без огня не бывает. И если в компетенции спасателей телевизионщики усомнились, то, видимо, у них были на то причины. Поэтому очень хочется, чтобы у нас были специалисты, которые бы могли справиться с любыми грузами, которые возят через Украину, будь то цианид, отработанное ядерное топливо или еще какая-нибудь гадость.

Ведь грузопоток через Украину с каждым годом будет расти, что должно радовать транспортников. Каждый новый транзитный поезд по территории нашей страны - это лишняя прибыль «Укрзалізниці», а соответственно, и бюджета страны. Но если наш Минтранс борется за увеличение транзита, хочет восстановить Великий шелковый путь и готовит другие грандиозные проекты, так пусть хотя бы задумается о качестве наших железных дорог, квалификации персонала, который там работает, и безопасности граждан, живущих вдоль «железки».

Я не сомневаюсь, что в ближайшие годы подпишут чиновники пару десятков или даже сотен соглашений, грузопоток вырастет, соответственно нагрузка на изношенные пути увеличится, а о результатах кто-то подумал? Неужели пресловутые стрелки, обмотанные веревочками, смогут удерживать раздолбанные стрелки? Тут или всю систему менять нужно, или глобальную реконструкцию производить.

Но если на ремонт железных дорог и обучение персонала требуется не один миллиард, то почему бы не потратить суммы в тысячи раз меньше на подготовку специалистов по ликвидации всевозможных аварий, будь-то желтый фосфор, цианид или фосген? И прикрепить их к каждому поезду, раз у нас дороги не справляются.

Если я не прав и эти специалисты все-таки есть, то пора наконец браться за железную дорогу, ведь неизвестно, какой груз будет в следующем товарном поезде…