В редакцию "Комсомольской правды" приходит много жалоб киевлян на исчезновение дорожной разметки. Практически вся она сошла с асфальта вместе со снегом. Коммунальщики уверяют, что начнут наносить разметку, едва температура на улице стабилизируется до +8, но продержится она максимум полгода. Автолюбители считают, что на разметке отмывают деньги, поэтому она недолговечна. "Комсомолка" решила разобраться в этой проблеме.
АВТОДОР: ПЛАСТИКА НА ВСЕХ НЕ ХВАТИТ
В Киевавтодоре признают, что ситуация с разметкой оставляет желать лучшего.
- Действительно, на многих улицах разметка стерлась, - говорит директор Киевавтодора Георгий Глинский. - Дело в том, что она держится не дольше шести месяцев (зебра еще меньше), поэтому несколько раз в год нам приходится наносить ее повторно.
Киевавтодор внедряет и современные технологии с использованием холодного и горячего пластика. Такая разметка служит три года и дольше. Но от классической "покраски" она отличается ценой - дороже в 11 раз. Такую разметку наносят на улицах, где сделан капитальный ремонт: бульвар Леси Украинки, Бажана, улица Красноармейская.
- Использовать пластик на всех остальных улицах невыгодно, поскольку там постоянно приходится делать ремонт и целостность разметки нарушается, - говорит Глинский.
Эксперты же считают, что разметка дорог - широкое поле для коррупции.
- Компаниям, участвующим в тендерах, невыгодно делать долгосрочную разметку, ведь тогда они потеряют постоянного клиента, - уверен специалист по перевозкам Богдан Аганин.
ГЛАВНЫЙ ПОСТРАДАВШИЙ - ПЕШЕХОД
По мнению Аганина, самый острый вопрос в истории с разметкой - это зебра.
- Для водителя отсутствие разделительной полосы не так страшно. Другое дело пешеходы, которые вынуждены переходить по зебре, которой сейчас практически не видно, - говорит Богдан Аганин. - Особенно страдают пожилые люди, которые ориентируются по зебре, а если не находят ее, то переходят улицу как придется.
В Киевавтодоре на этот счет говорят, что в нынешнем году уделят особое внимание дорожным переходам. И обещают весь пластик пустить на зебры. Но сколько таких переходов будет, неясно, скорее всего, немного, учитывая, что бюджет на ремонт дорог в этом году урезан. А пока пешеходам придется уповать на дорожные знаки, которые расположены не на самой дороге, а по краям. Слава богу, на них пока еще не экономят.
КОММЕНТАРИЙ ГАИ
- Дорожные знаки имеют приоритет над дорожной разметкой, и водитель ориентируется больше по ним, - говорит главный инспектор департамента ГАИ МВД Украины Станислав Мизин. - Разметка лишь регламентирует расположение транспортных средств на проезжей части, и если ее нет, водитель выбирает сам, как ему ехать с учетом габаритов своего транспорта.