Военные сдавали на металлолом снаряды и гранаты

За 20 тонн боеприпасов воры в погонах могли получить 100 тысяч гривен

За 20 тонн боеприпасов воры в погонах могли получить 100 тысяч гривен

Напомним, что еще 11 июля сотрудники Мелитопольского отдела УБОП задержали пятерых военнослужащих в момент сбыта боеприпасов, украденных с артсклада в Новобогдановке. Следствие выяснило, что опасный груз вывезли через КПП воинской части на служебном КамАЗе и собирались сдать в незаконный пункт приема металлолома. Всего милиционеры изъяли около двух тысяч бронебойных снарядов и 900 пороховых поджигателей. У двух задержанных офицеров и трех прапорщиков нашли также несколько гранат «Ф-1». Общий вес взрывоопасного «цветмета» - почти 20 тонн, за которые можно получить примерно 100 000 гривен! Или от 5 до 10 лет тюрьмы (военная прокуратура на следующий день возбудила уголовное дело).

А два дня назад руководство Вооруженных сил Украины отстранило от службы командира, начальника штаба и главного инженера 275-й артиллерийской базы на время служебного расследования.

- Если будет доказана их личная причастность к махинациям с металлоломом, то они будут лишены воинских званий и уволены по служебному несоответствию, - заявил начальник Генштаба и главнокомандующий ВСУ генерал-полковник Сергей Кириченко.

Что же касается офицеров и прапорщиков, непосредственно занимавшихся реализацией снарядов, то со дня на день будет подписан приказ об их увольнении.

В пресс-службе Министерства обороны «КП» сообщили, что случаи воровства оружия и боеприпасов в украинской армии периодически случаются, но хищение в таких масштабах произошло впервые.

…А В ЭТО ВРЕМЯ

Шуфрич подозревает, что взрывы в Запорожской области - теракт

Министр по вопросам чрезвычайных ситуаций Нестор Шуфрич заявил журналистам, что еще в октябре прошлого года во время работ на артбазе в Новобогдановке нашли боеприпасы, к которым была подсоединена граната «Ф-1» с подрывником.

- У нас есть основания полагать, что взрывы и пожары на территории 275-й артбазы носят не только естественный характер, но и были спланированы, дабы не допустить проверку количества боеприпасов на складах и сделать невозможными соответствующие ревизии, - говорит Шуфрич.

По мнению министра, не случайно первый взрыв в 2004 году произошел за несколько дней до приезда контролирующих органов, в том числе прокуратуры.