Киевский холм скоро будет напоминать склоны Карпатских гор
Всемирный центр лемковской культуры рассмотрели в среду на градостроительном совете. Лемковская община предлагает разместить большой культурно-жилой комплекс с храмом и музеем на склоне Кирилловской горы - между улицами Макаровской и Врублевским спуском, неподалеку от Оболонского спуска.
Главный вопрос, который заинтересовал архитекторов: почему лемки решили строить свой центр в Киеве, а не в Карпатах, где исторически проживал этот этнос?
- Историческая лемковщина сейчас находится на территории Польши, - говорит председатель киевской общины лемков Нина Байко. - Поэтому мы ничего не можем там строить, да и не хотим жить на территории чужой страны. Мы обратились к президенту Украины с просьбой выделить нам место в Киеве, и он нас поддержал.
Примечательно, что в повестке дня градсовета значилось строительство культурного центра, а в процессе рассмотрения выяснилось, что собственно на культурный центр выделяется только 16 тысяч квадратных метров площади, а вот на жилье - 48 тысяч квадратов! Проект предусматривает ряд жилых зданий: от 24 до двух этажей. Кроме того, разработчики запланировали паркинг на 1200 машин. В связи с этим зодчие предложили не кривить душой и называть вещи своими именами, а именно - не культурный центр, а жилищный комплекс с культурной функцией.
- Мне не понятно, чем обусловлена такая высотность, - высказался член градсовета Леонид Муляр. - Вы говорите, что это восстановление исторической справедливости. Так разве лемки раньше жили в таких высотках?
Согласно генеральному плану города, территория, на которой предлагают разместить этот комплекс, относится к зеленым насаждениям. А несколько недель назад градсовет утвердил градостроительное обоснование застройки этой территории, разработанной архитектором Яношем Вигом. Лемковский проект входит с ним в явное противоречие. В итоге главный архитектор Киева Василий Присяжнюк при поддержке всех членов градсовета отправил проект на доработку и согласование с Вигом.
Депутатам построят ресторан с видом на Днепр
На Петровской аллее - рядом с Мариинским парком - соорудят пятиэтажное здание из стекла
Идея построить ресторан в одном из самых живописных мест Киева принадлежит группе компаний, которая держит известную в Украине сеть ресторанов. Заведение они видят на склоне холма под Мариинским парком, неподалеку от смотровой площадки Верховной Рады. В проекте даже предусмотрена пешеходная лестница от смотровой площадки к ресторану.
Заведение рассчитано на 600 посетителей, а подземный паркинг сможет вместить около 100 автомобилей. Члены градсовета даже пошутили: зачем, мол, целых шестьсот мест, если депутатов всего 450?
Здание почти полностью будет выполнено из стекла, чтобы посетителям открывались прекрасные виды Днепра, а верхний этаж планируют сделать в виде открытой террасы.
Вид нового ресторана вызвал у архитекторов воспоминания молодости, когда Петровская аллея была центром пешеходных прогулок Киева. Сегодня она утратила свою популярность, во многом из-за закрытия старых ресторанов. Такой центр притяжения, как новый ресторан на 600 мест, может начать восстанавливать былую славу аллеи. Но для этого нужно сделать ее пешеходной хотя бы в режиме Крещатика.
Однако перед архитекторами возник другой вопрос.
- Что же это получится? - сомневался главный архитектор Киева Василий Присяжнюк. - Мариинский дворец и так плывет, а мы еще под ним выроем котлован.
- Заказчик пообещал провести все необходимые работы по укреплению склона холма, - заверил архитектор проекта Сергей Юнаков.
В целом проект вызвал одобрение у зодчих. Небольшие сомнения по поводу излишней этажности рассеял Евгений Лишанский:
- Дело в том, что Киев за последние годы утратил все свои большие рестораны в центре города. Я думаю, появление нового ресторана сыграет для Киева только положительную роль.
Будущая эстакада на Почтовой площади мешает пешеходам
Эстакада длиной 540 метров в районе Почтовой площади скорее всего появится, но вот в каком виде - пока не ясно. Сотрудники «Киевпроекта» предлагают разместить ее на уровне современной дороги, а саму дорогу опустить вниз, на второй уровень под эстакаду. Таким образом можно организовать непрерывное движение вдоль реки без светофоров.
Пространство Почтовой площади под землей предложено отдать под паркинг - по подсчетам, там поместятся около 100 машин. Вот только непонятно, что делать с пешеходами. Подземный переход из метро предлагается продлить до улицы Сагайдачного, а вот существующий мост на набережную придется сносить, поскольку он мешает эстакаде. В итоге пешеходам, чтобы попасть с Сагайдачного на набережную, нужно будет спуститься в подземный переход, потом подняться на Почтовую площадь, затем опять спуститься вниз под эстакаду, там перейти дорогу со светофором и опять подняться на набережную. А ведь представленный проект называется «Реконструкция Почтовой площади», а не только транспортной развязки.
- Для кого же мы делаем площадь? - вопрошал заместитель главного архитектора Киева Олег Вертипоров, тут же ответив: - Мы делаем ее не для «Киевпроекта», чтобы они замечательную эстакаду могли построить, а для людей. Но как же там людям ходить-то?
- Транспортную развязку нужно было проектировать до того, как всю землю вокруг площади уже продали и застроили, - отвечал ему Игорь Щур - автор проекта. - А теперь на таком пятачке земли как можно и полноценную транспортную развязку сделать, и чтобы всем удобно было? Как обычно, не с того бока проблему решаем.
Кстати, так или иначе на реконструированной площади не будет больше «МакДональдса». Его аренда заканчивается в 2009 году, а продлевать ее, судя по всему, не собираются.
В итоге Олег Вертипоров рекомендовал доработать движение пешеходов, а также рассмотреть подземное пространство площади более широко, чтобы там вместилось больше 100 парковочных мест.