В Одесской области массово увольняют работников хлебозаводов и портов

Все дело в оптимизации и экономии

Многие из них работали в порту целыми поколениями. Фото: drozdova.blogspot.com

О том, что увольнения не минуют "Одесский каравай", заговорили еще летом прошлого года. Тогда у предприятия появился новый собственник – донецкий холдинг ООО "Торговый дом "Золотой урожай". А спустя полгода первая волна сокращений коснулась персонала нескольких хлебозаводов.
 
"Процедура неизбежна"
Теперь в крупнейших областных филиалах предприятия начались сокращения. Работы лишились сотни пекарей, грузчиков и уборщиков хлебокомбинатов №2 и №4 в Одессе. Кроме того, выходное пособие получили сотрудники Котовского и Белгород-Днестровского заводов, выпускающих продукцию торговой марки "Булкин".
 
– По нескольку человек в день вызывают и выдают трудовые книжки, – рассказывает уволенная Татьяна П. – У одних стоит штамп "по собственному желанию", у других – "по соглашению сторон". Теперь мы организованно идем в центр занятости.
 
Бывшие сотрудники хлебозавода уверены: новое руководство намерено оставить Одессу без продукта собственного производства, а горожанам вскоре придется покупать батоны, привезенные из Николаева. При этом закрытие заводу №2 пророчат уже наступившей весной, а к осени прогнозируют ликвидацию завода № 4.
 
В администрации "Торгового дома "Золотой урожай" отмечают: о массовых сокращениях на предприятии речи не идет. Мол, несколько десятков уволенных – результат планового процесса реструктуризации производства.
– Процедура неизбежна и необходима для повышения эффективности труда, – отметила специалист по связям с общественностью холдинга Наталья Кравцова.
Нынешнее руководство "Одесского каравая" утверждает: частичное сокращение на предприятии проводится на законных основаниях. А закрывать хлебозаводы, по словам представителей холдинга, никто не собирается.
 
В обладминистрации также поспешили успокоить, что перебоев с хлебом не будет.
– Предприятия области, входящие в холдинг "Золотой урожай", включены в список стратегических объектов региона, – отметил директор Департамента экономического развития обладминистрации Олег Муратов. – Они находятся под особым контролем властей, и крупных сокращений там не планируется.
Чиновник заверил, что магазинные полки не заполнят хлебобулочные изделия из Николаева. Муратов говорит, что горожане по-прежнему смогут покупать батоны по средней цене 5,16 гривен, а не переплачивать 10% за привозной хлеб. Вскоре местные власти намерены заключить двусторонний меморандум, где в числе прочего регламентируют изменения, касающиеся количества работников.
 
"Не убивайте Измаил"
Волна сокращений накрыла и Измаильский порт. На одном из самых крупных бюджетообразующих предприятий района уволили сразу 140 человек, и до вступления в силу нового закона о портах собираются сократить еще 300 работников. В администрации порта пояснили: виной всему – снижение объемов перевалки грузов.
 
– Мы делаем все, чтобы расширить грузовую базу порта, – отметил начальник порта Андрей Ерохин. – А пока страхуемся и готовим к сокращению еще полторы сотни сотрудников. Но это не значит, что всех их уволят, по возможности мы сохраним кадры.
 
Слухи об увольнениях работников троллейбусов и трамваев муссируются в кулуарах КП "Одесгорэлектротранс". Однако руководство предприятия заверяет: сокращение трудового коллектива не планируется, там стремятся сделать работу предприятия более экономически выгодной, поэтому решили сократить количество машин на некоторых маршрутах по утрам в выходные.
 
КСТАТИ
В местном центре занятости для трудоустройства оставшихся не у дел железнодорожников обещают подыскать варианты. Зато с портовиками сложнее.
Там говорят, что город не готов предложить достойную альтернативу уволенным сотрудникам ИМТП. Особенно туго придется представителям рабочих специальностей, спрос на которые в Измаиле падает с каждым днем.