Водители маршруток лихачат и наезжают на пешеходов

ГАИ начала рейд по выявлению нарушителей среди водителей и владельцев пассажирских маршрутов.

Еженедельно в областное управление ГАИ поступают до пяти жалоб от пассажиров автобусов. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ.

В одной руке у водителя сигарета, в другой - мобильный телефон. При этом он еще умудряется на ходу пить кофе, принимать деньги и давать сдачу пассажирам. И все это под "ласкающий" слух шансон. Остается неясным, как человек ухитряется еще и вести автобус.

Знакомая картина? Конечно, это наши маршруточники, чьей эпохе, похоже, приходит конец. Во всяком случае, в этом уверены в областном управлении ГАИ, сотрудники которого проводят месячник по борьбе с инакомыслящими водителями. Главная задача мероприятия - "максимально предупредить дорожно-транспортные происшествия с участием автобусов".

Но мы-то с вами знаем, что не автобус виноват, а водитель и его руководитель. Им и придется отвечать.

- Три основные причины ДТП с участием автобусов: превышение скорости, наезд на пешехода и несоблюдение дистанции, - говорит начальник отдела областной ГАИ Виталий Фиклистов. - Серьезная проблема - подбор кадров, ненадлежащие графики труда и отдыха, безучастие служб безопасности фирм-перевозчиков относительно проведения инструктажей персонала.

По словам офицера, нарушители просто переходят из одного предприятия в другое и продолжают работать и… игнорировать ПДД. Что касается внедрения GPS-наблюдения за автобусами, то, по мнению Виталия Фиклистова, подобная мера помогает автокоммерсантам контролировать прибыль, а не помогать ГАИ.

Среди 220 нарушений, выявленных за минувшие два месяца, были и курьезные: в салоне не все, положенные по паспорту, кресла установлены. Пчелы - против меда?!

По итогам рейда нарушителей оштрафуют. Правда, Виталий Фиклистов так и не смог назвать сумму, перечисленную ГАИ в бюджет в прошлом году.

Если будет необходимость, документы по ряду нарушений передадут в другие контролирующие органы, в том числе Обл- и Укравтодор.

В ГАИ надеются на грядущий весенний тендер для пассажирских перевозчиков. Ожидается, что на дороги области выйдут защищенные, как считают в ГАИ, от переоборудования автобусы большой вместимости, которые будут работать с пассажирами исключительно на остановках. Пока же в лицензиях многих фирм указано: "маршрутное такси". Вот и тормозят любители шансона, где хотят и когда им вздумается.

Кстати

Каждую неделю - по пять жалоб от пассажиров

В 2007 году по вине водителей автобусов зарегистрировали 116 ДТП. С тех пор, несмотря на рост количества транспортных единиц, эта цифра постоянно снижалась. В 2012 г. таких случаев было "всего" 50. А за два месяца 2013 г. эта статистика снизилась на 17 процентов.

Также меньше стало пострадавших по вине водителей автобусов. Эта цифра снизилась почти вдвое: с 200 человек (2008 г.) до 104 в прошлом году.

Штраф за лишнее сиденье (а это, в случае чего - большее количество жертв) - 680-850 грн., за стоящего в салоне - 170 грн.

Еженедельно в областное управление ГАИ поступают до пяти жалоб от пассажиров автобусов.