Как подстраховаться, делая покупки в Интернете
Хочу совершить дорогостоящую покупку в интернет-магазине, но наслушавшись ужасов о мошенниках, промышляющих там, сомневаюсь - стоит ли. Подскажите, куда, в случае чего, у нас в городе можно обратиться за консультацией?
Валерий Тароненко, пр. Героев.
На ваш вопрос ответил начальник Управления по вопросам защиты прав потребителей Днепропетровского городского совета Артем Ионесян.
- Можно обезопасить себя от неприятностей во время покупок в интернет-магазинах, если соблюдать простые правила: покупая любые товары в интернет-магазине, в первую очередь необходимо обращать внимание на документы о предпринимательской деятельности, регламентирующие его работу. Они могут находиться на сайте этого интернет-магазина в виде онлайн-закладки, или эти документы можно попросить продемонстрировать в электронном виде. Во-вторых, необходимо обратить внимание на документы, подтверждающие качество товара, который вы собираетесь приобрести - это сертификат качества или заключения от санстанции. Если вы получили такие документы в электронном виде, по факсу или по почте - это подтверждение, что интернет-магазин честно ведет свою предпринимательскую деятельность.
Кроме того, по словам начальника управления, при интернет-покупках следует обращать внимание на счет, выставленный за тот или иной товар. В частности, на счету обязательным должны быть данные о магазине и его местонахождении. Вообще перед покупкой товара лучше позвонить в такой магазин и поинтересоваться, где располагается его офис, склад и т.п.
Кстати, с начала этого года в управление по вопросам защиты прав потребителей городского совета уже поступила одна жалоба на покупку товара в интернет-магазине - это был холодильник, который вышел из строя практически после приобретения. Поскольку интернет-магазин был официально зарегистрирован, потребителю полностью возвращены средства за некачественную покупку.
В случае чего, жаловаться нужно непосредственно в Управление по вопросам защиты прав потребителей, которое находится по адресу: ул. Высоковольтная, 14 и работает с 10.00 до 17.00, тел. (056) 379-08-79.
А недавно в городе открылся пункт бесплатных консультаций по защите прав потребителей, который работает со вторника по субботу с 16.00 до 20.00 по адресу: ул. Плеханова, 16, офис 15. Телефоны для справок: (056) 374-38-47, 066-361-12-25, 098-634-05-73.
|
Куда жаловаться на врачебную ошибку
Недавно мне поставили диагноз "красная волчанка". Я, не поверив, обратилась к двум специалистам из частных клиник, и после более тщательного обследования мне был поставлен совершенно другой диагноз. Я бы хотела разобраться с этой ситуацией, но не уверена, что у меня на руках есть все документы, да и карточку с историей болезни мне наотрез отказались выдавать. Подскажите, что можно сделать?
Александра, Запорожское шоссе.
На ваш вопрос ответила член общественного совета при Днепропетровской облгосадминистрации Лариса Бабич.
- Существуют разные механизмы защиты прав пациентов: это получение, анализ медицинских документов, независимая экспертиза, досудебное урегулирование конфликтов путем переговоров. Пациент имеет право требовать допустить к нему адвоката или другого законного представителя для защиты его прав. Кстати, оно присутствует и в Конституции Украины. Но, безусловно, пациенту доказать свою правоту будет трудно, если нет на руках документов. При возникновении таких конфликтных ситуаций в больнице обязаны даже переписать историю болезней. Поэтому советую вам начать с того, что собрать все рецепты, квитанции, записи названий лекарственных препаратов, которые вам назначали в период лечения от неправильно диагностированной болезни. Не забывайте, что карточка - собственность больницы, но каждый пациент должен иметь копию.
После этого обратитесь с жалобой в "Региональную ассоциацию пациентов" - это общественная организация, которая в нашем городе появилась недавно с целью защиты пациентов своих прав.
- То и дело мы слышим, что происходят ошибки в постановке диагноза, то вакцина оказалась просроченной, и врач знал об этом, то пациент умер от невнимания и не вовремя оказанной помощи, - говорит Бабич. - Появились иски против медработников. А доказать свою правоту обычному гражданину невероятно трудно. Поэтому мы и решили создать в нашей области "Региональную ассоциацию пациентов", цель которой - защищать интересы пациентов на правовом уровне. А конкретно - заниматься просветительской миссией, лоббировать интересы пациентов на правовом уровне, развивать сотрудничество с ассоциацией врачей и фармацевтическими организациями.
Кстати, задать свои вопросы Ассоциации по лечению и медицинскому обслуживанию может каждый, а не только её члены.
Адрес "Региональной ассоциации пациентов": ул. Кротова, 44, Днепропетровск. 49007. Телефоны: 095-741-23-34, 067-950-64-74.
E-mail: pacient-as@mail.ru
Скоро офис Ассоциации откроется на ул. Центральной, 16, о днях и часах приема будет сообщено дополнительно.
Почему на Центральном вокзале вернули плату за туалет
Хорошо помню, как слышал по новостям, что власть приказала отменить плату на всех привокзальных туалетах. И вот недавно захожу в туалет на нашем Центральном вокзале - и как ни в чем не бывало с меня требуют две гривны. Почему так?
Алексей Новиков, ул. Ширшова.
Действительно, с первого декабря все платные туалеты на украинских вокзалах, по приказу Министерства инфраструктуры, стали бесплатными. Тогда же пообещали, что эта инновация никак не скажется на предоставляемом сервисе.
Но как оказалось, это нововведение - ненадолго.
И вот уже с 15 февраля вступило в силу распоряжение "Укрзалізниці", в подчинении которой и находится наш Центральный вокзал, о том, что работа платных туалетов возобновляется. Как объяснили в пресс-службе Приднепровской железной дороги, это связано с тем, чтобы была возможность улучшить обслуживание пассажиров, а именно - привести туалеты в порядок: убрать и отремонтировать, установить "карманчик" для туалетной бумаги и ввести в продажу сухие и влажные салфетки.
Стоимость пользования туалетом на вокзале снова составляет две гривны.
Кто должен посадить деревья возле дома
Скоро весна, а в нашем дворе за последние пять лет не появилось ни одного молодого дерева, одни лишь сухостои. Подскажите, в какую службу обратиться, чтобы посадить пару деревьев у дома?
Екатерина Андреева, пр. Гагарина.
Как нам рассказал директор коммунального предприятия "Горзеленстрой" Павел Папученко, в прошлом году они высадили более тысячи новых деревьев и столько же больных и аварийных спилили. А согласно актам исследований зеленых насаждений, в этом году в городе удалению подлежит две с половиной тысячи деревьев, которые, конечно, заменят на новые саженцы.
Чтобы ваш двор тоже попал в список "Горзеленстроя", вам необходимо оставить там заявку по адресу:
г. Днепропетровск, ул. Клары Цеткин, 12а или по телефонам: (056) 372-79-33 и 373-86-53.