Основательную часть жизни они проводят рядом со своим двух-, трех- или даже четырехколесным другом. Холят и лелеят его, собирая самые невообразимые конструкции, взглянув на которые, наверняка удавились бы от зависти производители иных мотоциклов. Народ, далекий от техники, байкеров обычно представляет по американским фильмам - таких бородатых и пузатых толстяков в черной коже, которые одной рукой держатся за банку с пивом, другой - за руль. Впрочем, фанаты железных коней, собравшиеся на Ялтинский международный байк-слет «Моторок», который прошел в субботу, 14 июля, уверяют, что от этого стереотипа очень далеки. Кроме разве что любви к пиву.
Священники-мотоциклисты не приехали
Около одиннадцати лагерь байкеров начинает оживать: из палаток выбираются те, кто приехал заранее, подтягивается народ, обосновавшийся где-то на квартирах в городе, прибавляется мотоциклов с крымскими номерами - им по сравнению с маршрутами иных байкеров, преодолевших тысячи километров, ехать недолго. География довольно широкая: Украина, Россия, Прибалтика. Возле мотоциклов на корточках сидят интересующиеся, а хозяева охотно объясняют, что к чему. Многие обмениваются телефонами.
- Это самое дорогое, что у меня ниже пояса… Ну, почти самое, - прикладывая руку к мобильнику, объясняет дончанин Боря по прозвищу Сыч. - Здесь телефоны байкеров со всех городов нескольких стран. Если поломаюсь, то в любом городе помогут. Кстати, в Крым мы с женой добирались с приключениями: по дороге перетерло бензопровод, и ремень генератора просто растворило. А запасной я забыл дома… И достать негде. Так мы в ближайшей деревне отыскали ремни от старой стиральной машины «Донбасс» - на них и доехали до города, а там уже ребята помогли.
Среди байкеров почти нет таких, кто может позволить себе совсем не работать, но у кого-то получается удачно сочетать свою страсть и общественно полезный труд.
- Я лесник, мобильная группа лесной охраны, и мотоцикл, особенно в лесу, - мое единственное средство передвижения, - объясняет президент ялтинского клуба мотолюбителей «Кастамайзеры» Вадим Гвоздь. - Кстати, в группу еще входит моя собака Байк - знакомьтесь! Среди нас вообще люди самых разных профессий: от бизнесменов до каскадеров. У меня есть знакомый байкер, он врач-реаниматолог. Кстати, среди всех небылиц о байкерах раздражает то, что нас считают людьми бесшабашными, ни во что не верящими. Ничего подобного - есть немало людей, верящих в Бога. А в Симферополе - целый клуб православных байкеров, называется «Небесные воины», в России есть даже священники-байкеры!
Остается лишь сожалеть, что последние в Ялту так и не пожаловали.
Байкер с надувной подругой
На байк-слет прибыли несколько сот любителей быстрой езды, они специально для ялтинцев и гостей города (ну и для себя любимых, конечно) колонной проехали по центральным улицам. Возможно, кого-то и поразило, что впереди железных коней двигались два мотоцикла времен войны, на одном из которых восседали три человека в немецкой форме времен Великой Отечественной, на другом - бойцы Красной армии. Но они, члены севастопольского военно-исторического клуба «Клио», к байк-движению тоже имеют самое непосредственное отношение - свой транспорт отреставрировали сами.
Девушек за рулем было совсем немного, зато почти у каждого байкера за спиной восседала боевая подруга. У одного даже за неимением живой - надувная, из секс-шопа.
- Это Джессика! - любезно представил «даму» находчивый молодой человек. - Меня устраивает, что она всегда молчит и ничего не требует.
Все байкеры соглашаются, что их хобби - удовольствие дорогое. Но попробуйте спросить любого из них, сколько стоит его мотоцикл. Есть, конечно, среди них потрясающе красивые и запредельно дорогие, как пара иномарок среднего класса. Но в том-то и дело, что многие дорожат и своими сто раз пересобранными «Уралами» и «Ямахами», которые успели превратиться в элегантные и мощные аппараты. Были случаи, что иностранцы предлагали за них внушительные суммы - но такие мотоциклы не продаются, в глазах хозяев им нет цены.
Фото автора.