Можно ли сэкономить на бензине?

Для водителей топливо - одна из самых главных причин головной боли. Во-первых, дорожает. Во-вторых, качество его до сих пор оставляет желать лучшего. В-третьих, каждый раз приходится волноваться, не зальют ли бензин классом ниже.

Можно ли избежать подобных проблем, рассказывает инженер-механик Евгений КОЧЕТОВ.

Откуда берется некачественное топливо

Если вы действительно задались целью сэкономить на бензине, то вот несколько простых советов

ДЕНЕЖКИ

Согласно договоренностям правительства и нефтетрейдеров, сегодня цена топлива в трех самых дорогих регионах ограничена. В Донецкой и Киевской областях, а также в Крыму бензин марки А-95 должен стоить не дороже 4,6 грн. за литр, а дизельное топливо - не дороже 4,0 грн. за литр.

Можно ли сэкономить, заливая топливо с более низким октановым числом?

Для тех, кто желает сэкономить на заливке низкооктанки, предлагаю посчитать: средний автомобиль съедает на 100 км в среднем около 8 л бензина. По статистике, за год средний пробег машины составляет 20 тыс. км. Если заливать 95-й, при нынешней разнице в ценах на

АИ-92 и АИ-95 тысяча километров обойдется на 24 гривны дороже.

Значит, за год разница составит лишние 480 гривен. Относительно общих затрат на топливо - деньги небольшие, а если машина на гарантии, то залив несоответствующего бензина - это лишний повод для дилера отказать вам в гарантийном ремонте.

КСТАТИ

Если машина начинает коптеть, а в двигателе раздаются хлопки, это означает, что в бак залит низкооктановый бензин.

Если в какую-нибудь «копейку» залить 98-й, то она все равно не станет гонять, как на «Формуле-1». Ведь сильного прироста мощности это не дает - так что только машину попортите.

Как проверить качество бензина

Можно налить бензин в банку и дать ему отстояться: он должен быть светлым и не содержать примесей, на дне не должна образовываться вода. Однако это только внешние признаки.

По-другому проверить качество топлива самостоятельно невозможно, разве что повезти бензин в специальную лабораторию и подождать несколько дней, пока не будут готовы результаты.

Так что рекомендуем заливать бензин с проверенных заправок, желательно одного и того же известного дилера.

А если перейти на газ?

Стоимость газовой установки зависит от того, какое поколение оборудования вы хотите поставить. Самые простые модели, которые подходят для карбюраторных двигателей, которые устанавливались на ВАЗы и ЗАЗы, стоят около 300 долларов. Иномарки с моноинжектором можно газифицировать за 400 долларов. Однако, если в вашем автомобиле установлен пластиковый коллектор (например, это касается автомобилей марки Skoda), приготовьтесь расстаться с суммой от 1 до 2 тысяч долларов.

Экономию здесь посчитать нетрудно - расход газа немного выше, чем бензина, но и цена почти в два раза ниже - 2,5 грн. против 4,6 грн. Если расход бензина составлял 8 литров, а газа - стал 10, то за тысячу км пробега вы сэкономите 118 грн. Легко посчитать, что за год, или 20 тыс. км, экономия составит 2 360 грн.

Но есть у такой системы и минусы: две топливные системы в одном автомобиле не только усложняют конструкцию, но и увеличивают риск возгорания. При пустом бензобаке обычная машина просто останавливается. «Газифицированная» продолжит движение, гарантированно «убивая» форсунки, бензонасос и резиновые уплотнители. Замедляется разгон машины, максимальная скорость падает на 10%. Наконец, багажник: представьте в своей машине 100-килограммовый чемодан, который не достать, не подвинуть, но который машина - надо не надо - должна тягать.

Как это делается?

Во-первых, уменьшается часть объема багажника, во-вторых, сам баллон создает дополнительную нагрузку на заднюю ось, снижая грузоподъемность вашего авто. Ну а представить себе огромный баллон в кузове небольшого хетч-бека и вовсе невозможно - там он займет все пространство. Для тех, кому жаль объема, выпускают баллоны в форме бублика (тороидальные), которые устанавливаются в нишу для запасного колеса. Правда, тут сразу два неудобства: такие баллоны меньше по объему (около 40 литров) и отсутствие «запаски» может однажды сыграть с вами злую шутку.

На «Жигули», например, ставят обычно 50-литровый баллон. Хватает его километров на 500. Остальное оборудование - дозирующая система: редуктор (устройство для снижения давления и регулирования подачи газа), мультиклапан (запорное устройство с указателем уровня топлива), смеситель, дозатор… Чем лучше, тем дороже.

Лучшее оборудование у голландцев (Vialle, Prince, Koltec и сравнительно подешевле AMG и Landi Hartog). На этом же высоком уровне итальянское BRC и Landi Renzo. Хотя у нас в почете итальянское подешевле и попроще: Lovato, Stefanelli. Есть еще комплекты из Турции, Польши и России - но не будем о страшном.