Российские звезды, похоже, готовы пойти на все ради громких заголовков или сюжета в теленовостях. Причем приемы, которыми пользуются знаменитости и их продюсеры, становятся все изощреннее: они готовы разыграть фальшивую свадьбу, распустить слухи о беременности или же вообще скрывать артиста от публики, интригуя поклонников.
Какие приемы пиара больше всего популярны в шоу-бизнесе, выясняла «Комсомолка».
Скандал - находка для продюсера
В шоу-бизнесе скандалы - это двигатель известности. Вспомним хотя бы интриги вокруг семьи Анастасии Заворотнюк. Актриса почти не скрывала романа с женатым мужчиной Сергеем Жигуновым. Наоборот, лишь подливала масла в огонь, появляясь с актером под руку в публичных местах. И не прогадала - семейные скандалы в «рейтинге историй на обложку» стоят у нас на первом месте.
Впрочем, это мировая практика - развод, роман на стороне, хоть и идут вразрез с моральными нормами, приносят их участникам настоящую славу, пусть и скандальную. И тянуть такие истории можно бесконечно: чуть публика устала от отношений «няни» и «гардемарина», на сцене появляется экс-супруг Заворотнюк Дмитрий Стрюков. Страсти вновь накаляются. А тут у Анастасии новый проект - фильм «Код Апокалипсиса», и прессе скармливают очередную утку - якобы Заворотнюк беременна, а вот от кого - секрет. И только Сергей Жигунов все отрицает, но лишь потому, что зол на возлюбленную: она не ушла из «Кода Апокалипсиса» вместе с Жигуновым.
Новой фишкой продюсеров фильма является и история о романе Заворотнюк и французского актера Венсана Переса. Но пока в это никто не поверил, кроме Сергея Жигунова.
Выходите, звезды, замуж
Свадьба - это один из самых успешных и проверенных пиар-ходов. Если звезда женится или выходит замуж, об этом обязательно напишут, а свадебные наряды или подарки захотят показать в эфире. Например, известная свадебная история светской львицы Ксении Собчак с Александром Шустеровичем держалась на пике популярности больше полугода - продвинутая Ксюша все не называла точную дату бракосочетания, но направо и налево рассказывала, что вот-вот станет супругой известного бизнесмена. Как только стало ясно, что свадьбы не будет, на сцену вывели нового жениха - Михаила Прохорова. Собчак заявила прессе: мол, я - его тайная невеста. Но умная блондинка лишь пропиарилась на фоне олигарха: ни руки, ни сердца Прохоров ей не предлагал.
Другая не менее известная «свадебная церемония» - союз Земфиры и певца Вячеслава Петкуна. Во всех изданиях появились фотографии Земы в свадебном платье и Петкуна в костюме жениха. Оказалось, свадьбы не было и не планировалось. Чистой воды пиар продюсеров.
Поймать на жалость
А еще сердобольная русская душа отлично ловится на жалостливые истории. Что отлично поняли Борис Моисеев и его команда. Вдруг в прессе появились рассказы о внебрачном сыне певца. Несчастный мальчик родился глухонемым. Фанаты Бори рыдали от сострадания к артисту, а его известная песня «Глухонемая любовь» была криком о нелегкой судьбе отца-одиночки. Спустя время, конечно, выяснилось, что никакого сына нет и в помине, а душевную историю придумал бывший продюсер Моисеева Андрей Вульф.
Игра на жалости стала таким распространенным приемом, что поначалу многие деятели шоу-бизнеса не верили в реальную слепоту Дианы Гурцкой и с огорчением сознавали, что не они придумали этот отличный пиар-ход.
УДАРНИКИ ПИАРА
Иван ШАПОВАЛОВ
Его проект о двух девочках, любящих друг друга, принес международную славу: Япония, Америка, Германия сходили с ума по «t.A.T.u.». А в их знаменитую школьную форму - белую рубашку и юбку в клетку - одевались тысячи подростков. Спустя время стало понятно, что фишка с лесбиянками и школьной формой - лишь продуманный ход.
Следующий проект Шаповалова - певица NATO был менее успешным, но запоминающимся. По задумке продюсера NATO должна была выступать в черной чадре, на фоне обострившейся в ту пору ситуации на Северном Кавказе. Концерт был запрещен. Не ту страну выбрал Иван для затеи. Сам Шаповалов признавался, что проект был временным и нужен был лишь для того, чтобы заработать.
Макс ФАДЕЕВ
Его излюбленный прием - тайна. Так было с Глюк’Ozoй, когда публика видела лишь мультяшный образ и гадала, кто поет. Такая же история с «Серебром». Все знали, что они едут на «Евровидение», но о них мало что было известно. Интервью девушки не давали. «Темная лошадка» - прекрасный ход.
Иосиф ПРИГОЖИН
Человек с неиссякаемой выдумкой и особым цинизмом - ведь придумывать истории приходится про собственную жену. Чего только стоит слух о ее романе с телеведущим Алексеем Пимановым, который запустил сам Иосиф. А после премьеры фильма Пиманова, где пела Валерия, тот же Пригожин обвинил журналистов в чудовищном вранье.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
«Лучшая реклама - хит»
Считает генеральный директор PR-агентства «Кушнир-продакшн» Александр КУШНИР
- Самый удачный и беспроигрышный для артиста способ о себе заявить, на ваш взгляд?
- Отвечу кратко - написать суперхит.
- Свадьба, развод, рождение ребенка, кража, авария... Что лучше «продается»?
- Все более-менее равноценно. Есть ситуации, когда пиар не нужен: вспомните прорывы Линды, «Мумий Тролля», Земфиры. Потом ничего не происходит в их жизни. И начинается: разводы и прочее - такой рутинный след пиарщиков, необходимость напоминать об артисте. С точки зрения морали ничего страшного в этом нет. Но если звезда держится только на этих новостях, они убивают самого артиста.
- И как определить, что ходы успешны?
- Для многих артистов залог успеха - шоу Малахова. Мы часто сталкиваемся с тем, что звезды хотят быть шелковыми и пушистыми. При этом слабо понимая, что при отсутствии хитов он будет никому не интересен. Тут уже надо придавать огласке какие-либо интересные новости, скандальные.
Все зависит от того, как артист видит свое предназначение. Например, у Земфиры был период скандалов, потом произошло какое-то переосмысление, и сейчас они ей не нужны.