Улучшение качества дорог оценили в три бюджета Харькова

Госавтоинспекция проверила состояние автомагистралей региона и ужаснулась: в ремонте нуждаются 268 000 квадратных метров проезжей части.

Ремонтники приступят к работе, когда на улице потеплеет, не раньше 15 апреля. Фото: архив "КП".

Не считая внутриквартальных...
 
Смотреть на то, во что превратились харьковские дороги после зимы, без слез невозможно. Самыми богатыми ямами и колдобинами оказались Валковский, Дергачевский, Краснокутский, Лозовской и Сахновщинский районы. Не лучшим образом выглядит и областной центр, где гаишники насчитали недостатков на 17 000 квадратных метрах. Помимо прочего,  на дорогах региона необходимо прорисовать 5 500 км разметки и обновить 7 500 дорожных знаков.
 
- За последние месяцы на проезжей части образовалась значительная ямочность, а на некоторых участках покрытие практически разрушено, - сообщил замначальника УГАИ Харьковской области Михаил Бакумов. - И это мы еще не подсчитывали внутриквартальные дороги. По результатам проверок мы направили 74 документа органам власти, в том числе в прокуратуру и дорожным организациям. 
 
Виноваты коммунальщики?
 
Ответственные за дороги Харькова чиновники претензии гаишников и автомобилистов воспринимают как должное, но свою вину особо не признают.
- Мне абсолютно не стыдно смотреть вам в глаза и сказать о том, что эту конкретную зиму город справился с зимой на "отлично"! - заявил замдиректора департамента строительства и дорожного хозяйства мэрии Игорь Жданюк.
 
Он объяснил, что проблемы возникают не из-за недоработки ремонтников, а из-за размещения на дороге трамвайных путей, а под ними - инженерных коммуникаций, которые коммунальщики постоянно раскапывают или ремонтируют. Например, в январе улицу Шевченко "от борта до борта" разрыл "Харьковводоканал", а на проспекте Гагарина коммунальщики все никак не доделают ливневую канализацию.
Примерно то же самое, мол, происходит и в других районах мегаполиса.
Впрочем, внутриквартальные дороги Харькова будут ремонтировать и в нынешнем году, причем обещают заниматься этим не меньше, чем в 2012-м. Правда, приступят к работе не раньше 15 апреля, когда на улице потеплеет.
 
Цена вопроса - 10 миллиардов
 
Вопрос, сколько нужно денег, чтобы полностью решить в городе проблему плохих дорог, в мэрии воспринимают болезненно.
- Как сказал наш премьер-министр, ни одного бюджета для этого не хватит, - вздыхает Игорь Жданюк. - По нашим подсчетам, если брать участки, которые входят в улично-дорожную сеть, но не внутрикварталку, думаю, два-три бюджета города Харькова придется освоить. Да, миллиардов десять.
В свою очередь, ремонт загородных автотрасс "потянет" еще где-то на 52 млрд грн.
- Это по межремонтным срокам, - уточнил замначальника службы автомобильных дорог Харьковской области Сергей Пляка. - А весь бюджет Украины по дорогам будет примерно 6 миллиардов. Вот и считайте. Но мы верим!
По прикидкам специалистов, ремонт одного квадратного метра дороги обходится в сумму 250 - 280 гривен.
 
Асфальтных заводов хватает
 
Несмотря на то, что асфальтобетон любит теплую погоду, дорожники области уже запускают заводы по его производству. Уже сегодня продукцию выдают Нововодолажский завод и Купянский, на подходе еще шесть предприятий, которые будут "воевать" с ямами на главных автотрассах. И это только за городом.
- Достаточный по мощности и технологичности завод Харькова прекращал свою работу лишь на Новый год и Рождество, - заявил Игорь Жданюк. - В остальные дни он выпускал литую смесь, и ремонтные бригады "Дорремстроя" работали чуть ли не круглосуточно.
 
Кстати
 
Бездорожье убивает
 
По данным ГАИ, только за январь 2013 года в Харьковской области произошло восемь ДТП из-за плохого состояния дорожного покрытия. При этом один человек погиб и трое пострадало. Для сравнения: за весь 2012-й было зафиксировано 30 подобных аварий при одном погибшем.