Экспертиза показала, что правозащитника убили

Версия о несчастном случае с Виталием Билыком не подтвердилась.

Юриста ударили по голове.

Прокурор Киевской области принял решение объединить в одно производство два дела по загадочной смерти юриста Виталия Билыка. Если ранее гибель известного в области правозащитника рассматривалась как несчастный случай, то теперь его будут расследовать как умышленное убийство - повторная экспертиза установила, что Билык погиб от травм.
 
Напомним, тело 51-летнего юриста обнаружили в общественном туалете возле сельской школы села Горбани Переяслав-Хмельницкого района 15 февраля. Как раньше говорили правоохранители, мужчина поскользнулся, упал, ударился и задохнулся, так как его стало тошнить. Но сын погибшего настаивал на том, что отца убили, и потребовал провести повторную экспертизу.
 
- Когда я приехал на место, где нашли отца, я увидел забрызганные кровью стены, а разве такое может быть при падении? - рассказывал "КП" сын Билыка Анатолий. - Это не мог быть несчастный случай, это была инсценировка. 
 
Знакомые Виталия, которые побывали на месте трагедии, утверждали, что кровавый след тянется еще с порога. Что, возможно, мужчину ударили возле строения, а потом затащили внутрь, где избили и оставили умирать. 
 
- Эксперт Киевского центрального бюро судебно-медицинских экспертиз, проводивший повторную экспертизу, мне рассказал, что у отца проломлена височная кость, раздроблена и смещена вверх нижняя челюсть, - рассказывает Анатолий. - Такие травмы можно получить от ударов кастетом. Я уверен, что нападавших было несколько: отец в молодости был чемпионом Украины по самбо, и с ним не так-то просто было справиться одному человеку, возможно, один держал его, а второй избивал. 
 
Билык работал юристом при КСП "Горбани", его имя не раз звучало в земельных скандалах. Несколько лет назад его офис расстреляли из ружья, потом Виталия избили.
А в последнее время с ним пытались договориться "по-хорошему", предлагали деньги за невмешательство в земельные споры.   
 
Среди версий, которые собираются отрабатывать правоохранители, на первом месте профессиональная деятельность погибшего. Но время упущено. Если бы гибель правозащитника расследовали как умышленное убийство с первого дня, преступление уже могли бы раскрыть. В связи с этим у прокуратуры уже появились вопросы к судмедэксперту, который сделал заключение, что смерть правозащитника наступила в результате асфиксии рвотными массами, а травмы он получил, несколько раз падая на скользком полу.