На днях во Львов на Мариинскую площадь прибыла кавалькада старинных «Ситроенов» моделей Traction Avant (1934-1957 года), которая на прошлой неделе стартовала из Парижа.
Симпатичные автомобили выстроились возле памятника Адаму Мицкевичу и поприветствовали львовян необычными звуками своих сирен. Однако желающим пообщаться и хорошенько рассмотреть раритетные иностранные авто не дал дождь и плотное движение транспорта в центре города.
Как сообщила «Комсомолке» участник автопробега переводчик Татьяна Парфишина, международное ралли посвящено первому массовому переднеприводному «Ситроену».
- Эта машина во Франции является национальным фаворитом среди популярных автомобилей из списка самых красивых и элегантных авто прошлого столетия. Для французов Traction Avant - это все равно что Эйфелевая башня. Это символ французского стиля в автомобилестроении. В 1957 году модель была снята с производства. Юбилей - 50-летие - отметила французская ассоциация Globe Driver. Она и организовала автопробег «KOZAK 2007».
- Сколько машин участвует в автопробеге?
- 16 старинных «Ситроенов» проедут по одиннадцати европейским странам, чтобы доказать, насколько надежна и красива эта машина. Участники нашего ралли - энтузиасты из Франции, Бельгии, Германии, Андорры, Голландии, Америки.
- С какой скоростью едут автомобили?
- Мы стараемся избегать больших автострад. А потому специально выбираем небольшие дороги через села, поселки, маленькие города. Средняя скорость автоколонны 70 километров в час. Зато мы имеем возможность наблюдать за жизнью украинцев. Ведь основная концепция ралли - это культурный обмен и общение. Планируем небольшие мероприятия с местными энтузиастами и прессой в Париже, Праге, Киеве, Брянске, Москве, Санкт-Петербурге, Хельсинки, Стокгольме, Копенгагене.
- Какие-то сложности возникали по дороге в Украину?
- Нас задержали на три часа польские пограничники. Они требовали специальные документы на вывоз из Франции самого старого нашего «Ситроена». С помощью современных средств связи нам удалось решить эту проблему. Затем у одной машины вышла из строя коробка передач, и мы ее поменяли. Несмотря на большую задержку, львовский автолюбитель Руслан Рейдель до ночи ждал нас на границе и сопровождал колонну во Львов. А в основном на нас в украинских селах смотрят как на инопланетян. И все радостно приветствуют.
Однако сложности возникают и у участников автопробега. Все они иностранцы и никак не могут привыкнуть к табличкам, указателям на дорогах, написанным не латинским шрифтом, а кирилицей. Правда, говорят, уже немного пообвыклись.
Покинув Львов, юбилейный СИТРО-ТУР направился в Житомир, а в среду колонна проехала через Киев.
Кстати, и тут гости надолго не задержались: опасаясь, что дожди, сопровождавшие ралли всю неделю, окончательно разобьют и без того отвратительные украинские трассы, автопробег понесся в Россию. Сейчас раритетные авто где-то на пути в Москву и Санкт-Петербург.
Фото автора и Максима ЛЮКОВА.